• Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: klr650, ershn8d, She, demonizer  
Сломался вал ведущей звезды
ulovka22 Дата: Пн, 14.04.2014, 09:16 | Сообщение # 31
 
Бывает тут
Группа: Свой
Мотоцикл: DRZ400SM smk6
Город: Moscow
Сообщений: 25
Репутация: 0 ±
Статус: Оффлайн
ну вот и меня постигла та же участь
сорвало гайку, вместе с частью вала
пробег 24к, рановато(

 
vit Дата: Пн, 14.04.2014, 14:08 | Сообщение # 32
 
Бывает тут
Группа: Свой
Мотоцикл: KTM 450SX
Город: Симферополь
Сообщений: 68
Репутация: 1 ±
Статус: Оффлайн
если что у меня есть вал на продажу б.у
 
Tushkan Дата: Пн, 30.06.2014, 20:27 | Сообщение # 33
 
Заглянул
Группа: Свой
Мотоцикл: Suzuki DR-Z 400 SM
Город: 59 Пермь
Сообщений: 7
Репутация: 0 ±
Статус: Оффлайн
Ну вот, блин, мне тоже "повезло"((( Теперь я так-же "счастливчик" в рядах обладателей ломаных валов ведущей звезды(((



Перечитав, что есть по теме делаю вывод - ну не "колоть" же движку посреди сезона!!!!
Метчик взял 10/1,5 т.к. крупнее шаг, меньше шансов сорвать при затяжке, да болт проще найти (самый стандартный)



Реально резьба в калёном валу режется туго - но режется



Вал сломал на покатухах, естественно гайка со стопорной шайбой где-то "пролюбились"
На авторынке прикупил болт и гайку (по размеру подошла ступичная - затрудняюсь сказать от какого транспортного средства)
Немного поработал круглым напильником и сварочным аппаратом





Вырезал стопорную шайбу - получилась кривовато, но на скорость не влияет. Была-бы нормальная фиксация.



Снова взялся за сварочник. Обварил более надёжнее. Обработал на наждаке.
Поставил на мот.



Ну вот как-то так.
На всё-про-всё ушло три часа и литр холодненького пивка)))

P.S.: На данный момент откатал уже почти 700 км. - всё нормуль. Посмотрим на сколько хватит)))
 
abrazive Дата: Вт, 01.07.2014, 08:37 | Сообщение # 34
 
Освоился
Группа: Свой
Мотоцикл: WR400F-DRZ400S
Город: Белгород
Сообщений: 222
Репутация: 38 ±
Статус: Оффлайн
Tushkan браво up , рукастый!
когда рвет валы? при затяжке, откручивании или в процессе эксплуатации?


http://vk.com/id22596669 изготовление механических натяжителей цепи ГРМ, сервисные мототабуреты, токарка, аргон, защитные дуги, багажники

Сообщение отредактировал abrazive - Вт, 01.07.2014, 08:38
 
kenguru Дата: Ср, 02.07.2014, 01:26 | Сообщение # 35
 
Освоился
Группа: Свой
Мотоцикл: F
Город: Sevastopol
Сообщений: 235
Репутация: 0 ±
Статус: Оффлайн
Цитата abrazive ()
когда рвет валы? при затяжке, откручивании или в процессе эксплуатации?
тоже задался таким вопросом
 
Tushkan Дата: Вс, 06.07.2014, 02:28 | Сообщение # 36
 
Заглянул
Группа: Свой
Мотоцикл: Suzuki DR-Z 400 SM
Город: 59 Пермь
Сообщений: 7
Репутация: 0 ±
Статус: Оффлайн
Цитата abrazive ()
когда рвет валы? при затяжке, откручивании или в процессе эксплуатации?
Сложно ответить однозначно. shock
У меня вал сломался на покатухах, у ребят (я тут читал) в гараже.
Там, в принципе, осевых нагрузок на гайку особых нет - создаётся впечатление, что между звеньями цепи на ведущей звезде и гайкой попала какая-нибудь хрень (например - камень), а так-как в месте перехода резьбы вала на шлицы самое слабое место (учитывая, что вал полый) происходит дополнительная нагрузка и как следствие излом. Вал калёный. Ну и всё - приехали)))
Тут за неделю накатал по грунтовкам ещё 300 км. Наблюдаю.
 
A1pharius Дата: Вс, 06.07.2014, 13:21 | Сообщение # 37
 
Бывает тут
Группа: Свой
Мотоцикл: DR-Z400SM K7
Город: Харьков
Сообщений: 34
Репутация: 0 ±
Статус: Оффлайн
Мое мнение, что просто чрезмерное усилие при затяжке (у меня трещина по резьбе была старой, а держалось лишь на куске резьбы, т.е. трещина пошла давно, сильно затянули - дало трещину от вибрации и грязи трещина расширилась и привет), по мануалу там тоже конское усилие на эту гайку, зачем непонятно, реально тут притягивать сильно нечего, знаю людей которые ездили с обломаным валом и шайбой на герметике и норм держало.

Сообщение отредактировал A1pharius - Вс, 06.07.2014, 13:23
 
Barmaley Дата: Вт, 15.07.2014, 04:15 | Сообщение # 38
 
Бывает тут
Группа: Свой
Мотоцикл: xr650r
Город: 24, Красноярск
Сообщений: 77
Репутация: 0 ±
Статус: Оффлайн
кстати на самодельной стопорной шайбе нет смысла выпиливать шлицы, я просто слегка прихватил ее сваркой к самой звезде.
 
kenguru Дата: Вт, 15.07.2014, 11:59 | Сообщение # 39
 
Освоился
Группа: Свой
Мотоцикл: F
Город: Sevastopol
Сообщений: 235
Репутация: 0 ±
Статус: Оффлайн
звезды часто перекидываю,на фиксатор сажаю синий,закручиваю на нейтралке пока колесо не тронется с места,без фиксатора гайка постоянно ослаблялась,а теперь каждый раз её проверяю,сидит хорошо!
 
MikroN Дата: Ср, 17.06.2015, 10:03 | Сообщение # 40
 
Бывает тут
Группа: Свой
Мотоцикл: Несколько разных
Город: Мск и заМКАДье
Сообщений: 89
Репутация: 1 ±
Статус: Оффлайн
и меня не миновала такая проблема.
вчера сунулся менять цепь под 44 звезду, т.к. установленной не хватало, а дидовских звеньев под рукой не оказалось, снял крышку и офигел - гайки нет. Хорошо, что вал не убит и шлицы в отличном состоянии, новая звезда вообще не люфтит. Решил сделать следующим образом - в отверстии вала нарезать резьбу М11х1, чтобы был полный профиль, как положено. Выточить шпильку, с одной стороны - М11, с другой - М14-М16 или типа того, закрутить шпильку в вал с неразъемным фиксатором, а потом через п-образную шайбу уже прижимать звезду гайкой. Под гайку подложить стопорную шайбу + гайку подобрать с тефлоновым стопопром от деталей подвески какого-нибудь авто или шпильку сделать с прорезью, типа как на ступице жигулей, а после затяжки часть гайки туда замять. 
комментарии, мнения, советы готов выслушать smile


Перемотка генераторных обмоток и магнето. Токарные работы.
8-926-7О3-26-74 Сергей
 
creat Дата: Ср, 17.06.2015, 10:19 | Сообщение # 41
 
Освоился
Группа: Свой
Мотоцикл: DRZ 400E
Город: Иркутск
Сообщений: 104
Репутация: 0 ±
Статус: Оффлайн
видимо не родная... выходит гайка упирается в картер и выжимает вал...жесть )

Хард эндуро ? Поехали..!
 
Drzzz Дата: Ср, 17.06.2015, 20:24 | Сообщение # 42
 
Бывает тут
Группа: Свой
Мотоцикл: Upiter5 350/2 ,400 sm ,nx650Do
Город: 59
Сообщений: 79
Репутация: 2 ±
Статус: Оффлайн
Tushkan, респект!  Ханамонтана чётко порешал.

Don't worry, be happy . . I shot the sherifff
 
Frig@te Дата: Ср, 17.06.2015, 22:33 | Сообщение # 43
 
Часто заходит
Группа: Свой
Мотоцикл: KTM990Adv, DR-Z400S
Город: МО
Сообщений: 328
Репутация: 1 ±
Статус: Оффлайн
Кто нибудь знает момент затяжки этой гайки? Я все время думаю об этом вале...
Че то в мануале не нашел, может не все части посмотрел.
Последний раз закрутил 150 нм, сильно не тянул, одной рукой...
Откручиваю обычно гайковертом у соседа, по другому смог только первый раз. После себя уже нет.


http://enduristov.net
Мы железно не станем другими в наших венах течёт рок-н-ролл!!!
Red Bull окрыляет, а водка делает полно-приводным!!!)))
Любите своих врагов- они ваши самые преданные фанаты.


Сообщение отредактировал Frig@te - Ср, 17.06.2015, 22:54
 
MaxZT Дата: Ср, 17.06.2015, 23:47 | Сообщение # 44
 
Постоянно тут
Группа: Свой
Мотоцикл: KL250→DR-Z400S→CRF450R→RMX250
Город: 41RUS
Сообщений: 516
Репутация: 11 ±
Статус: Оффлайн
Цитата Frig@te ()
Кто нибудь знает момент затяжки этой гайки? Я все время думаю об этом вале...
Вот документик по затяжкам:

И кстати, обратите внимание на столбец заметок, там написано, что надо использовать красный фиксатор резьбы (Red Loctite).
Прикрепления: 0009657.jpg (104.6 Kb)
 
MikroN Дата: Чт, 18.06.2015, 09:57 | Сообщение # 45
 
Бывает тут
Группа: Свой
Мотоцикл: Несколько разных
Город: Мск и заМКАДье
Сообщений: 89
Репутация: 1 ±
Статус: Оффлайн
Вот мой небольшой отчётец по восстановлению узла крепления ведущей звезды. Мне повезло и шлицы вала в отличном состоянии, видимо после того, как резьбовую часть обломило, ездили недолго и аккуратно.



Итак, снимаем ведущую звезду, отодвигаем цепь, можно её чем-нибудь подвязать, чтобы она не мешалась, заводим мотоцикл, включаем 5 передачу, чтобы вал крутился с как можно бОльшей скоростью, болгаркой торцуем вал, чтобы поверхность была ровная и перпендикулярна оси вала.
После того, как поверхность отторцевали, можно приступить к нарезанию внутренней резьбы. Поскольку отверстие в вале 9.5 мм, то самое верное решение - резьба М11х1.5. В таком случае у резьбы будет полный профиль и это будет весьма кстати в данном узле. Режем аккуратно, дабы не обломать метчик. У меня полчилось весьма неплохо. Можно, конечно, если М11х1.5 найти сложно и М10х1.5 нарезать, но по мне это не совсем надёжно.
Затем я занялся изготовлением ремонтной шпильки. Купил за 70 рублей болт головки цилиндра от газели. Она калёная и с одной стороны там резьба М14х1.25, под неё же купил гайку от шаровой опоры или рулевой тяги (не помню) для жигулей, она с тефлоновым стопором (ещё 15 рублей), а также купил неразъемный фиксатор резьбы.
На токарнике сделал шпильку и нарезал резьбу М11х1.5 со второй стороны, в месте перехода сделал плоскость, чтобы она плотно прилегала к торцу вала звезды.





Вкрутил Шпильку в вал, прикинул какая длина должна быть, чтобы она не упиралась в защитную крышку. Отпилил, сделал заход на резьбе. Закрутил шпильку в вал на красном фиксаторе.
Потом выточил П-образную шайбу (в разрезе) из дюрали, отторцевал гайку с тефлоном, чтобы она не упиралась в крышку, и собрал весь этот бутерброд. Вроде полёт нормальный. Тянул достаточно сильно, посмотрим на сколько этого хватит smile



Прикрепления: 6161789.jpg (49.3 Kb) · 4223569.jpg (60.2 Kb) · 7221036.jpg (49.9 Kb) · 1412664.jpg (66.0 Kb) · 3742940.jpg (42.1 Kb)


Перемотка генераторных обмоток и магнето. Токарные работы.
8-926-7О3-26-74 Сергей
 
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

Сайт владельцев Suzuki DRZ © 2024