Я тоже так думал, пока не http://www.louis.de/_40f0e5....cmd.y=0 забавно когда я не нашел замка в мск - ну чо не нашел и не нашел - скинул маятник, да поставил
На странице говорится посмотрите в колонке С, каталога представленного ниже какой тип цепи. Только вот каталога чтото не видно мотоциклист мотоциклисту: друг, запасное колесо, цепь запасная, собеседник и в крайнем случае еда
Привет всем! С наступающим! Мужики, вроде как время застольное и не сезон к тому же, но мысли о моте всё равно преследуют всегда и везде. Вопрос такой по цепи. При прокручивании колеса, проверяя натяжку цепи, заметил, что натяжение её неравномерное и меняется в пределах 1 см. Т.е. например в одном положении колеса провисание цепи около 5 см, а прокручивая его имеем место, где провисание цепи увеличивается до 6 см. Пробег 14 тыс.км. По меткам, колесо в маятнике стоит посередине, т.е .запаса по натяжению цепи ещё полным-полно! Визуально цепочка без повреждений, все сальниковые колечки на месте. Снимал крышку ведущей звезды- звезда в идеальном состоянии. Ведомая соответственно тоже. Посему нахожусь в раздумье. Может предыдущий хозяин где-то её и напрягал рывками или ударными нагрузками. Вытяжку цепи не мерил ещё. С другой стороны, полазил по форумам- такой износ встречается нередко. Что посоветуете? Промерить, как рекомендуют, длину цепи по 16-и звеньям и уже исходя из этого делать выводы или же этот замер не будет объективен и цепь лучше поменять? В принципе, морально и материально я готов поменять цепочку. Вопрос в том- необходимо ли это или же можно "забить"? Не будет ли при этом хуже звёздам? Просто сейчас, пока позволяет время, решил поковыряться с ним, проверить- на лето предстоят загородные поездки на небольшие дальняки.
Сообщение отредактировал Илья124 - Ср, 31.12.2014, 17:28
С Новым годом! Вот ещё теория изменения натяжения цепи. Под шампанское. )))))))) Есть ролик цепи. Втулочка. Как она работает? Правильно - во первых принимает удар от зуба звезды на ось звена цепи. И становится немного не круглой от этого удара. Во вторых - должна легко крутится на оси. Теперь вопрос. А что если при определённых режимах втулочки крутятся легко, и всё время изношенные части подворачиваются под наиболее удобное положение, под износ? А при другом режиме - при загустевании смазки на оси и при хорошей смазки на зубе, или проскальзывании без нагрузки - перестают легко крутиться, и каждая втулочка подклинивает чуть чуть? Что в сумме даёт значительное изменение линейного размера по осям каждый раз. Сам много раз удивлялся разному натяжению после поездки. В принципе ничего страшного - лучше недотянуть. ))))))))))))))) И ещё. Цепочка греется. Кто не верит - можно потрогать после поездки. И при остывании воздух, находящийся внутри звена под "рингами" уменьшается в объёме. И втягивает то, что снаружи. Поэтому очень вредно окатывать горячую цепь холодной водой на мойке, окунать в брод. А самое лучшее в этот момент налить на неё жидкого и хорошего масла, пока не остыла, пусть втягивает масло. Ну а поливать сверху всё время - на любителя. На паровозах раньше так и делали. владимир3866
"Вывесить мот, и крутить заднее колесо, если цепь хотябы немного при вращении натягивается-ослабляется то скорей всего ты ее перетянув в свое время растянул в каком то месте." Вот про это и речь. Для наглядности фото звёзд ещё попозже выложу на обсуждение.
Сообщение отредактировал Илья124 - Чт, 01.01.2015, 07:24
Порылся в гараже, нашёл старые цепи... DID-Х - ничо сказать не могу, она была порвана-сгрызена новой, наверное хорошая. Отрезал кусок для удлинения предыдущей. ЕК-О - Металл относительно тонкий, качества среднего. Толстенные упругие сальники держат масло до сих пор, ролики с большим осевым зазором. В результате (проехал на ней хузнат скоко) ролики раздрочены, трубки проточены чуть не насквозь(снаружи). Почти не "тянулась", гнётся хорошо. Swift-O - металл толстый, но мягкий. Сальники тонкие и из дерьмового материала (моментально начали пропускать). Ролики сидят плотно. Пробег деццкий (около 3,5 тык) сильно "тянется", разболтался замок. Что ещё можно добавить (резюмировать): При должном уходе и О-сальники держатся долго (если они из качественного материала). А вот ролики защитить можно токо полной изоляцией цепи и постоянной смазкой. Купил новую ДИД -О впрок, так вот ролики там имеют огромный осевой зазор, что очень плохо. На дешёвом "Свифте" с говёнными сальниками, ролики плотно сидят и под них крупный песок не попадает. Всегда пользую замки-защёлки, у них один серьёзный недостаток - обычно они шире цепи и точатся об ловушку - надо чаще менять замок. Но не все замки не ко всем цепям подходят. У "Свифта" диаметр штифта 5,05мм, а у дидов и ЕК 5,35. Потом, как выяснилось, по ширине разные. Заказал в китае 2 замка впрок, получил - прикинул к старой цепи - широченные пипец. ...Укоротил, приехала новая цепь - широкая, цуко. Самый лучший мотоцикл - это "Урал", по тому что в нём нет цепей ...вообще никаких.
Весь нормальный народ пьёт сегодня, а я попёрся в гараж- ковырять мот. Осмотрел цепь, сделал из точной линейки что-то вроде шаблона по длине, чтоб проверить вытяжку цепи. Так вот, оказалось, что шаблон мой помещается как раз в промежуток 16-и звеньев- цепочку буду менять однозначно. По звёздам ситуёвина такая.
Пробег 14 тыс.км, из них моих ровно 7 тыс. На ведущей звезде виден неравномерный износ зубьев- обвёл кружком со стрелкой. Мысли у меня такие: цепь по любому буду менять, а новой цепи такая звезда не на пользу пожалуй будет в отношении ресурса, поэтому поменяю и её. А вот по ведомой звезде никакого износа не заметил, поэтому думаю оставить старую. Ну и при таком варианте, надеюсь до 25 тыс.км. докатать.
Сообщение отредактировал Илья124 - Чт, 01.01.2015, 14:27
Бляаааа.... Народ, вы где ездиете??? В Японии чтоли... У меня ведущей хватает не более чем на 3 тыка, и это при том, что в гавне не копаюсь. Самый лучший мотоцикл - это "Урал", по тому что в нём нет цепей ...вообще никаких.
Привет всем! С наступающим! Мужики, вроде как время застольное и не сезон к тому же, но мысли о моте всё равно преследуют всегда и везде. Вопрос такой по цепи. При прокручивании колеса, проверяя натяжку цепи, заметил, что натяжение её неравномерное и меняется в пределах 1 см. Т.е. например в одном положении колеса провисание цепи около 5 см, а прокручивая его имеем место, где провисание цепи увеличивается до 6 см. Пробег 14 тыс.км. По меткам, колесо в маятнике стоит посередине, т.е .запаса по натяжению цепи ещё полным-полно! Визуально цепочка без повреждений, все сальниковые колечки на месте. Снимал крышку ведущей звезды- звезда в идеальном состоянии. Ведомая соответственно тоже. Посему нахожусь в раздумье. Может предыдущий хозяин где-то её и напрягал рывками или ударными нагрузками. Вытяжку цепи не мерил ещё. С другой стороны, полазил по форумам- такой износ встречается нередко. Что посоветуете? Промерить, как рекомендуют, длину цепи по 16-и звеньям и уже исходя из этого делать выводы или же этот замер не будет объективен и цепь лучше поменять? В принципе, морально и материально я готов поменять цепочку. Вопрос в том- необходимо ли это или же можно "забить"? Не будет ли при этом хуже звёздам? Просто сейчас, пока позволяет время, решил поковыряться с ним, проверить- на лето предстоят загородные поездки на небольшие дальняки.
ВСЕ цепи вытягиваются неравномерно, конечно в разной степени..., но у тебя это нормальный износ цепи, при таком пробеге это нормально! даже не парься! Я ставлю бюджетную цепь EK c О-рингами, хватает при среднем режиме(дальняк-грунтовки-немного грязи) примерно на 10 т.км. На твоём месте я бы поменял только цепь, ведущая звезда становиться с такой выработкой уже через 1000км, а если она еще оригинал, то темболее лучше оставить....
промываю керосином или отработкой смазываю литолом или трансмиссионкой, Есть еще нормальный такой способ смазки, покрайней мере мне понравилось после всех экспериментов с чудо-баллонами и прочей бодягой...... Береш литол, солидол или можно другую густую смазку, разводиш до жидкого состояния бензином "галоша" это чистый бензин в хозмагах продается, мажеш цепь, эта жижа быстро растекается и бенз быстро испаряется и получается равномерная плёнка.. Советую попробовать, но обязательно на чистую цепь!
Сообщение отредактировал Бандэрас789 - Чт, 01.01.2015, 18:05
Кащей, х.з, сколько он там по Японии проездил, а мои 7 тыщ- асфальт/гравийки 80/20 приблизительно. Да и говняшки я тоже не люблю.;)
Добавлено (01.01.2015, 18:52) --------------------------------------------- Бандэрас789, Скорее всего так и поступлю. Звезда родная, оригинальная однозначно, никто туда не лазил до меня, а вот по цепи, хочется x-ring поставить. Хотя, опять же надо смотреть, что есть в наличии в городе. Вроде есть на сайте в магазине цепочка ЕК 520 SRX.
Сообщение отредактировал Илья124 - Чт, 01.01.2015, 20:35
А эта мысль мне нравится - забадяжить литол. надо будет попробовать. Самый лучший мотоцикл - это "Урал", по тому что в нём нет цепей ...вообще никаких.
..аа, еще забыл сказать, думаю с х-рингами цепь по лучше будет, лучше её брать, получиться таже ЕК не значительно дороже... Сколько раз менял цепи всегда замечал что под кольца грязь все равно попадает, x-ринги лучше её задерживают это однозначно, сам профиль у них такой, там кромки острые как у сальника, получается песку сложнее под них попасть. А вообще это все мелочи, на наших эндуро если брать средний режим эксплуатации, а это обычно дальняк с грунтовками и совсем немного грязи.., больше влияет какого качества сама цепь и стиль езды, тоесть нагрузка на цепь... А мазать надо совсем не часто что бы уплотнения не были сухими...
И самое главное - хороший кожух. Када его нет (а у меня даже крепления под него нет, надо будет лишнюю пару дырок в маятнике просверлить и прикрутить) грязь с колеса прямо на цепь летит, отсюда и необходимость замены ведущей через 2-3 тыкм. Сальники-сальниками, а ролики вообще не защищены. Самый лучший мотоцикл - это "Урал", по тому что в нём нет цепей ...вообще никаких.
Ну у нас кожух от грязи с колеса совсем не защищает, рядом с покрышкой он как раз кончается. Только наоборот от жидкого масла с цепи штаны владельца. Можно пальцем проверить. владимир3866