--------------------------------------------- В общем и целом, проект завершен, причем завершен успешно. Существенных изменений конструкция не притерпела. Переделал датчик на atmega8, так как по неосторожности пальнул тиньку. Компоновка получилась даже более рациональная, все глюки изгнал, программу отладил, код оптимизировал. Работает как часы. На работе весь день не было инета-не смог выложить фотки, но по результатам теста с GPS, отклонения порядка 1-2 км/ч, но это уже из-за резины. В общем, все задуманное свершилось.
--------------------------------------------- Ах, да. Принцип работы: контроллер считает время между двумя импульсами с точностью до 16 микросекунд. Умножает полученное время на соотношение диаметров колес (в данном случае при равной угловой скорости, скорость линейная находится в прямой зависимости от диаметра) 21/17. И формирует тактовые импульсы с новой задержкой.
Сообщение отредактировал demonizer - Пн, 31.05.2010, 21:35
Блин, я так и не понял - а чем штатная корректировка приборки не устраивает?? Там значения меняются от 70% до 130%, т.е. настроить можно любое колесо от 12 до 22 дюймов. Спидометр работает абсолютно правильно после корректировки - проверено на трассе по машине на 100 км/ч. Я сам дико расстраивался пока не разобрался в корректировках, поскольку выходило что у меня расход около 6,5 литров, а потом выяснилось что у меня стояло как раз 70% на штатных колесах (120/70/17) и неверно учитывалось расстояние. Сейчас, естественно, 100% и никаких проблем. А перепаивать платы - это жесть...
может, только у DReZinovod'a, корректировка меняет все подряд, перечитайте еще раз тему с начала. повторюсь:"the correction adjustment is just for trip meter - does not change the odometer"
demonizer, да я читал и тему и мануал ,там действительно ничего, про возможность корректировки спидометра не написано, просто так на всяий случай спросил, вдруг ,я чего-то не понял.
Я как доберусь до мотика - поиграюсь с настройками и посмотрю как соотносятся показания трипов и одометра. Возможно, мануал имеет ввиду что одометр нельзя обнулять, хотя при более внимательном рассмотрении мануала я нашел что корректировку можно задавать для каждого трипа в отдельности, что можно трактовать явно не в мою пользу. А показания спидометра мне сравнивать не с чем - ни ГПС ни другого ТС под рукой сейчас нет.
А может "червяка" поменять и всё само собой решится ? Парт номера у S и SM разные. Или всё таки епонцы заморочились и сделали разные приборки на мотики ? Разное передаточное число на червячной передаче под S и SM версии наиболее простой способ, нежели чё то с приборкой мудрить.
SERVER32, кто тут линуксоид? ну и что проще? создать новый станок, фрезерующий червяка или поменять коэффициент в исходнике? программно-то всяко менее затратно можно решить эту проблему, чем аппаратно)
Сообщение отредактировал demonizer - Вт, 24.08.2010, 17:33