Включить, аль выключить, вот ворос?! Кстати замутил тут секретку, ну на самом видном месте, как положено , так у меня кнопка стартера теперича для поморгать работает. Единственное неудобство, надо себя отдресировать на нестандартные манипуляции !
Dimaest, тут генератор с падающей характеристикой, и напряжение на выходе поддерживается на одном уровне шунтированием обмоток регулятором. И чем больше мощности ты зашунтируешь электроприборами, тем меньше "работы" останется регулятору.
По этому поводу, кстати, что там реле регулятор парамметрический, ну да, гасит там чаго то, и по закону Джоуля Ленца греется как кипятильник при этом, однако осмелюсь предположить, что при малой нагрузке, а не пробьётся ли там чего, в этой данной цепи, не током, а вольтажом?! А то там и напруги есть разные по понятиям, а не просто ровное напряжение (ЭДС и напряжение, разные вещи, одно под нагрузкой, другое без, как я понял). А вдруг там как раз по этому параметру запаса нет! А то мы всё на большой ток грешим!? И не возникает ли такого безобразия в данной схеме генератора при снижении нагрузки ниже расчётной?! Вдруг здесь собака зарыта?! Вот и решил пофилософтвовать на эту тему ! С эндуктивностью, однако, ещё дело имеем здесь! Нука, кто здесь силён в этом вопросе, просвятите меня тёмного бывшего радиорегулировщика ) ! Мошьность этого "кипятильника", тобишь регулятора, скорей посчитана так, что он должен сгасить всё (да, именно сгасить, а не уменьшить возбуждение, тут система така, магнето зовётся), даже если в цепи останется только зажигание. Да не, вроде работает! Но, как в старом еврейском анегдоте - да,но всё та ки ?!
Сообщение отредактировал Дачник - Вт, 01.11.2011, 23:01
Во, я так понял, всех сразу разбудил !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Да, и я так понял, что что не таку систему а обычный асинхронник в масло кунать как в мотике это делают, нельзя. Вот мне и интересно, что же я услышу акромя матюков по поводу побудки , ?!!!!! Хоть тема тут совсем не про генератор, почти !
Сообщение отредактировал Дачник - Вт, 01.11.2011, 23:17
не пробьётся ли там чего, в этой данной цепи, не током, а вольтажом?
Для этого обмотки и шунтируются семисторами, которые стоят в РР по каждой фазе. а команду на открытие им дает сборка на основе стабилитрона. таким образом, вольтаж постоянно мониторится. и именно вольтаж, а не нагрузка. Тут другой нюанс - при увеличении нагрузки напряжение будет падать, закон Ома, Йопт! Ничо тут не поделаешь)))
Quote (Дачник)
И чем больше мощности ты зашунтируешь электроприборами, тем меньше "работы" останется регулятору.
Тут другой нюанс - при увеличении нагрузки напряжение будет падать, закон Ома, Йопт! Ничо тут не поделаешь)))
Да это понятно. Тут вот статеючку заодно замечательную нашёлhttp://www.moto-electro.ru/forum/index.php?showtopic=10. Молодец там автор, на столько на пальцах всё разжевал, к тому же и по историям постройки самодельных регуляторов, с этими генераторами- регуляторами! Вот там если внимательно почитать, то да, можно понять от чего погорит, а от чего нет. Мне схема самого мото регулятора не попадалась на глаза, работало как то всегда везде, не беспокоило. Вот и не вникал туда, именно в мото, не надо было как то. Тут заинтересовался, для общего развития, ну и провентилировал для себя, чтоб вопросов не возникало у меня. Да, но принцип то я угадал по разговорам ! С бредовыми соображениями, но примерная схема у меня вырисовалась в голове, тут ещё позже и вот эту статейку почитал. Ну не кипятильник он там, ладно ! Джоуля - Ленца забираю обратно ! Кстати, в это то я въехать и не мог сначала, пока не посмотрел схемы и не почитал повнимательне. Семисторы то там переменку садят, и импульсно, и до выпрямителя, это я немного упускал из вида, в этом у меня ещё тормоз заключился вроде как. И поэтому, не врубался я ещё, а почему обмотки то не горят при таком шутнтировании, вот ! Ага регулятору не сладко без нагрузки, а обмотки целые!!!!!!! Нормально там всё. Так, что можно там фару отключить, если надо кому, ничего там не будет. А вот если дохрена навешать на бортсеть , то гена сгорит! Или мост в РР, он там после регулятора, и полететь может только от превышения нагрузки в бортсети, а не то того, что гасит, он только выпрямляет! И гену может потянуть за собой, смотря как его пробьёт(на вылет, иль на коротко), если он сгорит раньше обмоток. То, что там гасит, тобищь шунтирует , как раз не сгорит, даже если всё отключить(ну акромя зажигания, гы, заглохнет ведь )! Да, и аккум отключать лучше не надо, ну на всякий случай ^_^. Такой у меня вывод. Правильно я понял ? Или опять чего напутал ?
Сообщение отредактировал Дачник - Вс, 06.11.2011, 22:02