• Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: She, klr650, demonizer  
Ремонт генератора своими силами
demonizer Дата: Чт, 09.09.2010, 13:28 | Сообщение # 1
 
DR.Zло
Группа: Модератор
Мотоцикл: dr-z400smk5
Город: Sochi->Krasnodar
Сообщений: 3450
Репутация: 76 ±
Статус: Оффлайн
ПОДЫТОЖИМ ТОПИК //www.drz-club.ru/forum/16-133-3

отдельное спасибо ALEXANDR и Alex[FM] за содействие smile

Quote (ALEXANDR)
Вобщем,надоело мне ждать и искать,решил сам перемотать.И надо сказать,не все так страшно и сложно как может показаться.Живу в Пятигорске(Ставропольский край) и у нас никто не захотел браться за перемотку.Пришлось на какое-то время превратиться в электрика. Короче,берем сгоревший статор и смело его разматываем,считая витки.Я насчитал 48 витков на каждой катушке.Всего катушек на статоре 18.Теперь внимание:генератор 3-х фазный,но на 2-е фазы отводится по 6 катушек,а на 3-ю - 5.А вот оставшаяся катушка,дает,вроде как,питание на комутатор.По крайней мере 2 провода от нее туда идут.Идем на рынок(или в специализированый магазин),покупаем провод диаметром 0.85(мерить без изоляции),бумагу специальную для электродвигателей(0.27 мне посоветовали),лак для пропитки(всех терминов и названий не помню,уж извиняйте),кембрики на стекловолоконной основе и идем домой.По приходу домой отключаете телефон,отгоняете от себя родных,домашних животных и начинаете мотать,внимательно считая витки.Фактически нам на 6 катушек одной фазы надо намотать 288 витков ОДНИМ ПРОВОДОМ(!).Если вдруг кто-то отвлечет на 4 или 5 катушке,кидаем в этого мудака что-нибудь тяжелое ,разматываем все и начинаем заново.ВАЖНО,перед перемоткой с сердечников статора содрать старую бумагу и обклеить новой(первый раз я этого не сделал,а потому пришлось перематывать).Всё,намотали,зае..ались,пальцы ноют,спина затекла...Идем дальше,нам надо это все пропитать лаком.Наливаем лак в какую- нибудь посудину,нагреваем статор(по правилам до 60 град.)и поггружаем в лак.Один мастер мне говорил,что в лаке статор должен пролежать около 3-х часов.У меня настолько терпения не хватило.Достаем,вывешиваем и греем.Температура сушки 120 град.,сушим 3 часа.Я для верности,спустя 40-50 мин сушки,раскаленный статор опять погружал в лак минут на 20.Высушили,удалили излишки лака с внешних сторон катушек,чтобы не допустить возможного задевания с ротором(по крайней мере так люди советуют).Припаиваем пучок проводов,идущий к мозгам и реле-регулятору,собираем и едем.Да,не скрою пое..аться придется,но только в физическом плане - от долгого сидения все затекает и болят пальцы,т.к. приходится сильно натягивать провод,в остальном ничего сложного или заумного тут нет.В итоге затраты:провод диам.0.85,0.5 кг-200р,лак 1 литр-100руб,бумага и кембрики -менее 100руб.Перед ремонтом приехал в гараж на высосанном аккуме,даже приборка уже не показывала;после ремонта подкурил от автомобильного аккума и всё,с тех пор езжу,аккум заряжается,все работает.Показания не мерял,т.к. тестер у меня глюченный.Да и нет острой необходимости,т.к ВСЕ РАБОТАЕТ!!!

П.С. ОЧЕНЬ ВАЖНО,ПОСЛЕ НАМАТЫВАНИЯ КАЖДОЙ ФАЗЫ ПРОЗВАНИВАЕМ ОБМОТКУ,ЧТОБЫ ОНА НЕ ЗАМЫКАЛА НА МАССУ,А ТАКЖЕ ПЕРЕД ПРОПИТКОЙ И ПОСЛЕ,Т.К ОЧЕНЬ ОБИДНО,КОГДА НА ЗАВЕРШАЮЩЕЙ СТАДИИ ОБНАРУЖИВАЕТСЯ ПРОБОЙ.
КОРОЧЕ ДЕРЗАЕМ !!!!!!!

Все работает, но не с первого раза, так было у ALEXANDR, так было и у меня.

Нижеприведенные инструкции избавят от ошибок решивших идти по тернистому пути перемотки.

Все, что написал ALEXANDR - верно, я лишь дополню и поясню.
статоры бывают двух видов:
Оригинальный (справа) и музрэйсинг (слева), принципиальных отличий - никаких, одна и та же трансформаторная сталь.

Изоляторы выполнены по-разному. у оригинала - это пластиковая обойма, у музрэйсинга - смола. итог один - раз пробило на массу, придется сдирать изоляцию, какой бы она не была.

для новой изоляции нужен электрокартон, как писал выше ALEXANDR. я вырезаем из него картонные изоляторы, как показано на рисунке:

поскольку фоток не делал, почти все будет схематично

между катушками также нужно будет проложить полоски картона, излишки аккуратно обрезаются после полной намотки каждой катушки, чтобы случайно ничего не выдернуть. т.о. провод нигде не будет касаться металла.
в итоге получится примерно так:

Прикрепления: 1536387.jpg (96.8 Kb) · 5678634.jpg (22.4 Kb) · 6071366.jpg (108.8 Kb)


Сообщение отредактировал demonizer - Чт, 09.09.2010, 14:10
 
demonizer Дата: Чт, 09.09.2010, 13:43 | Сообщение # 2
 
DR.Zло
Группа: Модератор
Мотоцикл: dr-z400smk5
Город: Sochi->Krasnodar
Сообщений: 3450
Репутация: 76 ±
Статус: Оффлайн
генератор состоит из двух обмоток. трехфазной - для питания бортовой сети и зарядки АКБ (желтые провода) и однофазной - для питания коммутатора (черный и белый провода)

трехфазная обмотка состоит из трех обмоток, соединенных в одном конце вместе (т.н. нулевой провод)

после того, как поняли принцип, сделали кучу фоток, можно сдирать провода и изоляторы до металла.

Добавлено (09-Сен-2010, 13:38)
---------------------------------------------
тут очень важно!!!
место для обмотки питания коммутатора выбрано не случайно! при прохождении ВМТ, на этом участке сердечника возникнет максимальная напряженность магнитного поля, которая наведет максимальную ЭДС в обмотке питания коммутатора. сместите эту обмотку влево или вправо хотя бы на одну, искры либо не будет, либо она будет проскакивать один раз на 16 оборотов коленвала. будьте внимательны!

Добавлено (09-Сен-2010, 13:43)
---------------------------------------------
запомните расположение обмотка питания коммутатора, она находится посередине между отверстиями крепления статора к крышке.
голубым цветом обозначено резьбовое отверстие крепления хомута, относительно него легко сориентироваться - оно всего одно

Прикрепления: 7300384.jpg (129.8 Kb)
 
demonizer Дата: Чт, 09.09.2010, 13:49 | Сообщение # 3
 
DR.Zло
Группа: Модератор
Мотоцикл: dr-z400smk5
Город: Sochi->Krasnodar
Сообщений: 3450
Репутация: 76 ±
Статус: Оффлайн
намотка осуществляется проводом 0,85
натягивать провод нужно сильно, но без фанатизма, чтобы не порвать.
в идеале должно получиться три слоя, но даже у музрэйсинга их 3,5
1-й слой наматывается от центра к краю
потом - назад и т.д
после того, как сделали 48витков, переходим на следующую катушку.
обратите внимание, как расположены катушки каждой фазы (через 2)
1-я и 2-я фаза имеют по 6 катушек
3-я фаза имеет 5 катушек.

концы проводов оставляйте с запасом 5-7см

начала соединятся потом вместе, а концы - уйдут к регулятору

Прикрепления: 1777871.jpg (89.3 Kb)


Сообщение отредактировал demonizer - Чт, 09.09.2010, 13:49
 
demonizer Дата: Чт, 09.09.2010, 13:53 | Сообщение # 4
 
DR.Zло
Группа: Модератор
Мотоцикл: dr-z400smk5
Город: Sochi->Krasnodar
Сообщений: 3450
Репутация: 76 ±
Статус: Оффлайн
также следите за тем, чтобы при переходе на другую катушку, провод не попадал за красную линию (см рис.), иначе, он может касаться корпуса крышки после установки
Прикрепления: 4992264.jpg (40.8 Kb)
 
demonizer Дата: Чт, 09.09.2010, 14:15 | Сообщение # 5
 
DR.Zло
Группа: Модератор
Мотоцикл: dr-z400smk5
Город: Sochi->Krasnodar
Сообщений: 3450
Репутация: 76 ±
Статус: Оффлайн
после намотки необходимо зачистить концы нулевого провода, скрутить их вместе, пропаять,
далее меряем сопротивление обмоток, убеждаемся, что все в порядке. как по мануалу, между фазами 0,8-1,5 Ом, на корпус - бесконечность
на концы проводов одеть стекловолокняный кембрик, уложить провода так, как они были с завода, притянуть хомутами и можно закреплять обмотку лаком.
про лак и запекание в печи уже все написано в первом посте, но я использовал эпоксидку, результатом больше чем доволен.

в общем, все.

осталось только определить причину такого рокового стечения обстоятельств, поэтому, сразу после установки не подключаем регутятор, а меряем напряжение на выходе между тремя фазами. должно быть примерно одинокавым ~30В.
можно потыкать между фазами контролькой автомобильной, она должна ярко гореть с небольшим мерцанием. все замеры на холостых оборотах!!!

далее подключаем регулятор и меряем постоянку на клеммах АКБ. если меньше 13,5В - регулятор в мусорку тут же, иначе спалим статор снова.

будут вопросы - не стесняйтесь - пишите

Добавлено (09-Сен-2010, 14:15)
---------------------------------------------
и еще!
регулирование напряжения происходит путем замыкания тринисторами, находящимися в регуляторе, переменки, вырабатываемой генератором, на + или -, поэтому, если ошибетесь на пару витков - страшного ничего не случится, все будет работать. старайтесь, чтобы между соседними катушками провода не нахлестывались и плотно наматывайте без заломов и изгибов, раза с 8-го у всех получается))) wink

Прикрепления: 7445773.jpg (246.9 Kb)
 
demonizer Дата: Чт, 09.09.2010, 14:18 | Сообщение # 6
 
DR.Zло
Группа: Модератор
Мотоцикл: dr-z400smk5
Город: Sochi->Krasnodar
Сообщений: 3450
Репутация: 76 ±
Статус: Оффлайн
и не мотайте на коленке, жестко крепите статор в тисках, например
Прикрепления: 9538870.jpg (179.4 Kb)
 
самоделкин Дата: Чт, 09.09.2010, 16:58 | Сообщение # 7
 
Освоился
Группа: Свой
Мотоцикл: 400
Город: Казань
Сообщений: 101
Репутация: 1 ±
Статус: Оффлайн
demonizer красава!!! thumb и остальные причастные тоже разумеется...... молодцы что разобрались и не зассали все перемотать своими руками.....
 
demonizer Дата: Чт, 09.09.2010, 18:44 | Сообщение # 8
 
DR.Zло
Группа: Модератор
Мотоцикл: dr-z400smk5
Город: Sochi->Krasnodar
Сообщений: 3450
Репутация: 76 ±
Статус: Оффлайн
вскоре выложу мануал по изготовлению регулятора напряжения для drz tongue

Сообщение отредактировал demonizer - Чт, 09.09.2010, 18:44
 
abrazive Дата: Пт, 10.09.2010, 17:46 | Сообщение # 9
 
Освоился
Группа: Свой
Мотоцикл: WR400F-DRZ400S
Город: Белгород
Сообщений: 222
Репутация: 38 ±
Статус: Оффлайн
Парни вы мегаманьяки респектище вам.

http://vk.com/id22596669 изготовление механических натяжителей цепи ГРМ, сервисные мототабуреты, токарка, аргон, защитные дуги, багажники
 
Aldr Дата: Вт, 08.11.2011, 23:06 | Сообщение # 10
 
Освоился
Группа: Свой
Мотоцикл: DR-Z 400s
Город: Москва
Сообщений: 113
Репутация: 0 ±
Статус: Оффлайн
А можно ли увеличить выдаваемую мощность штатного генератора, изменяя кол-во витков и сечение провода?
 
Дачник Дата: Вс, 13.11.2011, 03:45 | Сообщение # 11
 
Зам . директора насосного завода МИКУНИ
Группа: Свой
Мотоцикл: DR-Z400yeS К9 + Каёт 140 12/14
Город: Москва
Сообщений: 1341
Репутация: 17 ±
Статус: Оффлайн
Quote (Aldr)
можно ли увеличить выдаваемую мощность штатного генератора, изменяя кол-во витков и сечение провода?
По ходу нет, я плохо помню, и не спец, когда то сам мотал трансы для усилителя, там ещё сердечник( именно его сечение) имеет значение при расчёте, его то не поменяешь, тут ключ к разгадке твоего вопроса cool ! Там расчёт, а тоньше-толше, больше -меньше, это уже алхимия, скорее это относится к влезет- не влезет biggrin , я про обмотку и количество её витков cool . Там должно быть столько сколько надо по расчёту cool ! Вроде так там было, хотя некоторые балуются biggrin , про успехи только не слышал.
Зря я это наверное написал, врядли кто поймёт такое обобщение, да но всё таки?!
Как считать - не знаю wacko ! Если знал бы, то всех сразу построил бы, а так ну обсуждаем biggrin cool !
Разработчики именно таким путём идут. А мы тут за ними всё пытаемся тайну велосипеда познать biggrin ! Но процесс этот очень увлекателен, идеи родятся именно так - иной раз, и чаще, именно из полного бреда, поверхностного обсуждения, и от сюда в том числе! Поэтому - рожаем дальше!!!!!!!!!!!!


Сообщение отредактировал Дачник - Вс, 13.11.2011, 04:49
 
Aldr Дата: Пн, 14.11.2011, 01:25 | Сообщение # 12
 
Освоился
Группа: Свой
Мотоцикл: DR-Z 400s
Город: Москва
Сообщений: 113
Репутация: 0 ±
Статус: Оффлайн
Дачник, намотали проводом 0,95. где 46 влезло, а где 43, но по словам специалиста, в целом на работу особого влияния это не оказывает (ну, выходное напряжение той фазы по меньше будет), но зато, увеличилась мощность генератора!

У меня на холостых без света показывает 14,16 В. Со светом и подогревом ручек 13,6 В. Пока я доволен.
 
Дачник Дата: Вт, 22.11.2011, 20:55 | Сообщение # 13
 
Зам . директора насосного завода МИКУНИ
Группа: Свой
Мотоцикл: DR-Z400yeS К9 + Каёт 140 12/14
Город: Москва
Сообщений: 1341
Репутация: 17 ±
Статус: Оффлайн
Aldr, Что то я думаю, что более толстый провод повысит мощность - это заблуждение!
По току обмотка будет разве, мобыть, более защищена. Это тема про "влезет - не влезет". Во, ещё и несимметрию сбацали по фазам, из-за того что не влезло! Мне кажется, несимметрия для регулятора - это не айз!!! Самой электрической то мощности откуда взяться то???!!! Сердечник тот же, магнит тоже!!! Лишнее ЭДС от куда возьмётся то?! Магнитного поля то больше ниту! Блин, надо порыть, найти формулу расчёта, помню что бред это, во всяком случае по трансформаторам, а это таже хрень по сути почти, только динамическая. Конструкторы чё его и считают в притык, чтоб акромя эканомии меди, ещё и оставить чтоб осталось чем колёса крутить! Генератор 400сс жмёт вообще 6500квт в номинале, да но гена то совсем других размеров, и двигло пашет только на него. И весит вся эта хрень 85кг! Сил катать мотик у него уже нет! Как то так. Тут золотая середина выбрана, конечно хотелось бы чуток добавить квт, но сомневаюсь в целесообразности.
Хрен его знает, но такие мысли! В трансах, на сколько помню, была зависимость мощности от сечения сердечника.
Сечение провода тут следствие, а не причина cool ! Тут расчёт, давно посчитанный, ни куда от него не денешься!!!
Вывод: чуток подвигать сеченим провода можно, в зависимости от того, что есть в наличии, и правильно, не менее чем было, но не особо более, просто не влезет. Мощи однако больше от этого не будет cool !


Сообщение отредактировал Дачник - Вт, 22.11.2011, 21:45
 
multik71 Дата: Пт, 14.06.2013, 03:56 | Сообщение # 14
 
Заглянул
Группа: Свой
Мотоцикл: Suzuki DR-Z400 SM
Город: 77 Нерезиновск
Сообщений: 3
Репутация: 0 ±
Статус: Оффлайн
Да, незабываемый секас! У меня ушло времени примерно по часу на фазу, плюс пайка и остальные мелочи вместе с пропиткой и запеканием. В общем сел наматывать в 21ч. к 4ом утра статор был готов. Сил на установку не осталось. Хоть и одевал овощные перчатки, пару мозолей всё равно заработал. Не так красив как заводской, но работает пока.
Прикрепления: 9949482.jpg (180.8 Kb)


 
Tru1111 Дата: Пн, 20.01.2014, 23:23 | Сообщение # 15
 
Освоился
Группа: Свой
Мотоцикл: V-Strom 650
Город: 77
Сообщений: 162
Репутация: 2 ±
Статус: Оффлайн
Цитата demonizer ()
будут вопросы - не стесняйтесь - пишите


Вопрос. не стесняюсь( гену поставить не соображу как, катушка питания должна быть напротив датчика, верно? намотал то по схеме а вот как её теперь пихать не догоню никак((




Сообщение отредактировал Tru1111 - Пн, 20.01.2014, 23:24
 
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Сайт владельцев Suzuki DRZ © 2024