Может я открою тайну или кто уже сталкивался с этим , что через год после хач-моек или езды зимой , конструкция спиц превращается в неразборное монолитное соединение и что бы просто подтянуть спицы требуется металлорежущий инструмент . Тем у кого нет болгарки - посвящается По бырому снимаем колёса , отделяем их от покрышек и ставим на стол .
Наливаем вкустного , дешёвого пива ...
... внимательно смотрим в район гаек и выбираем с какой начать
Берём специальный ключ и откручиваем по очереди каждую спицу
типа так
В принципе их не плохо бы полирнуть что бы они заблестели . Не вопрос . Так выглядит спица до процедуры ...
и после( она же ). Оказывается данная процедура оказывает на спицу положительный эффект каким то образом и она от этого начинает почему то блестеть
Смазываем резьбу на спице пластичной смазкой ...
... закручиваем обратно гайку спицы и затягиваем её с определённым моментом ( белый поясок на краю гайки это выдавленная лишняя смазка )
Всё Делов то ...
... А , да , забыл сказать что так надо сделать 36 раз по кругу , пока все спицы не будут смазаны Удачи . После желательно проверить колесо и при надобности отрегулировать . Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов . Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
А после такой процедуры спицы сами раскручиваться не будут? А восьмерки на колесе не будет? А то я осенью решил спицы протянуть, и протянул, и вроде как у меня восьмерка получилась Вот и думаю, либо самому убрать ее, но не умею практически, а теория в инете самая разная, порой противоречит, либо к спецам уже ехать, восьмерку убирать...
Нет , спицы не раскручиваются . Сам езжу на смазанных постоянно . Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов . Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
Отлично, но вопросик так перед каждым сезоном смазывать? или разика вполне достаточно? я до этого только велосипедные колёса протягивал там проблем с "залипанием" небыло.
Да не , одного раза достаточно , но хорошей смазкой или ещё как вариант "железный " - антикоррозийкой Тектил для скрытых полостей . Она жидкая в баллончиках - хрен потом водой вымоешь и коррозию останавливает . Реальная фигня , когда высохнет и в пластилин превратится
...всё таки я решил не торопиться , достать спицы и отшлифовать их до зеркала (или около того ) Мотарды - они же гламурные падонки . Надо держать марку
Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов . Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
ну ты мажор! даже на сантехнике не слыхал, чтоб спицы полировали! перетяжка мото сидений член Международной Ассоциации Уфологов почетный инженер конструктор I категории
klr650, а ты спицы "по кругу" снимаешь\ставишь или "на крест", если по очереди "по кругу" и с моментом затяжки, то сдается мне что смещения ступицы относительно обода не избежать, особенно если до этого спицы были не достаточно натянуты Выложи фотку колеса с половиной уже полированных спиц, интересно разницу поглядеть ИЖ Планета5 -> Suzuki Bandit400 -> Suzuki GSX750R -> DRZ400S(17/17) -> DRZ434S(17/17,21/19) -> HondaXR650R -> CRF450X+CRF250R
GERCOGSPB, Боюсь на фотке не видно будет если издалека колесо . Ща сфоткаю и выложу лучше одну и туже спицу до и после . Сниму её максимально близко . Надеюсь будет видно Я спицы снимаю по кругу , по одной , максимум по паре для того что бы удобно вытащить . Центровка раньше не сбивалась Фотки добавил выше в фотоотчёт . Разницу видно
Ребяты , большая просьба писать только по делу . Сообщения типа : А мне не охота полировать или нафиг это надо - будут удаляться . Вопросы всякие разные глупые и не очень создавайте в отделе " Обслуживание и уход " например . Там будем обсуждать их . А то в последствии , если каждый напишет ни о чём здесь , хрен потом фотографии найдёшь , не то что полезные советы .
--------------------------------------------- Так же сразу добавляю автоответы на самые популярные вопросы , которые уже возникли в этой теме за несколько дней эфира : 1. Полировальной машины для спиц у меня нет и её не бывает в природе 2. Спицы сами не откручиваются после смазки никогда 3. Ссылок на полировку нет у меня ( это я сам придумал ) 4. После вытаскивания одной / двух спиц колесо не " искривляется " , а если и произойдёт так , то его не сложно вернуть обратно ( но это другая технология . Ссылок нет ) 5. Смазывать можно любой смазкой или жидкой антикоррозийкой для скрытых полостей 6. Смазывать так нужно всего один раз 7. Кто не хочет - не полируйте и не смазывайте . Это не обязательное действие перед ежедневным выездом . 8. Если у вас спицы уже " кривые" и на колесе " восьмёрка " , то после смазки или полировки оно ровнее не станет . Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов . Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
4. После вытаскивания одной / двух спиц колесо не " искривляется " , а если и произойдёт так , то его не сложно вернуть обратно ( но это другая технология . Ссылок нет )
klr650, после вытаскивания 1-2 спиц не "искривляется", но здесь же речь о всех спицах и это же FAQ, так что зачем лишнюю работу делать и еще и на место их потом возврщать(причем мало кто знает как ) Я тут схематично и доходчиво нарисовал смысл мною выше сказанного, в связи с чем все-таки рекомендую всем людям проделывать данную процедуру со спицами "НА КРЕСТ", а не "подряд по кругу", чтобы потом на форуме не появлялось таких тем как: "Помогите советом, еду по ровному асфальту, а ощущения будто еду по лесенке(при езде по настоящей лесенке ощущения не меняются)"
Нельзя ( ну в принципе можно , они от этого не развалятся , но лучше без абразива ) . Из нержавейки было бы круто .Мечта гламурного мотардиста - эксбициониста Всегда блестящие спицы . Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов . Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
добавлю от себя важный момент! думаю Саня не удалит Спицы должны одинаково "ЗВУЧАТЬ", это самый верный способ контроля их равномерной натяжки. Проверку можно делать всегда, резину снимать не обязательно, если нипель ещё крутится - подтягивать Удачи!
Сообщение отредактировал Dimaest - Ср, 22.02.2012, 11:13
Спицы должны одинаково "ЗВУЧАТЬ", это самый верный способ контроля их равномерной натяжки
Согласен . Только тут должен быть присутсвовать музыкальный слух . Он есть не у всех , что бы определить по тональности звучания спицы , силу натяжения А ещё этому может помешать касание спицы о другую в месте перекрещивания - тональность может изменится или дребезжащщий звук будет портить картину "настройки ". Для более продвинутых ремонтников, не имеющих слуха, выпускается специальный инструмент для настройки\подтяжки спиц ... Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов . Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service