итак, долгожданная статья! различий несколько: - диаметры осей - ширина передней ступицы - диаметр тормозных дисков. - отсутствие на передней ступице выступов под привод спидометра Как бороться: Начнем с заднего колеса, тут все просто...почти. дистанционные втулки между маятником и подшипниками ступицы подходят от дрз, левая и правая имеют одинаковые размеры. но есть один нюанс: наружный диаметр втулки d' = 29мм, в то время, как внутренний диаметр пыльника 30мм (о чем гласит соответствующая надпись на нем I.D.=30) фактически он прилегает ко втулке и воду не пропускает. это всего лишь пыльник (не сальник, как в переднем колесе), а сам подшипник - закрытый. по сему, для асфальтовой эксплуатации вполне можно оставить как есть. для использования в грязи и песке, придется точить на 30mm. на всякий случай даю все размеры: вид сверху и вид сбоку материал втулок - алюминиевый сплав. марку, к сожалению, не скажу.
продолжаем издеваться над задним колесом. диаметр оси DR-Z400 = 20мм, диаметр оси WR450 = 22мм, следовательно, в ступичные подшипники необходимы втулки с соответствующими диаметрами. вот их размеры: минимальное значение h1 = 14мм (ширина подшипника) но можно и больше, чтобы втулки вошли в трубку внутри ступицы, но без фанатизма, чтобы суметь их запрессовать, а при необходимости - выпрессовать втулки должны туго запрессовываться в подшипники!!!, иначе будет бить/разбивать и т.д. мои отходили сезон на отлично, еле вытащил съемником материал - сталь. лично я изготовил их из дистанционной втулки переднего колеса DR-Z, внутренний диаметр - уже 20мм, осталось лишь проточить по внешнему. право и лево - как обычно, по ходу движения, т.е. правая втулка - со стороны тормозного диска, а левая - со стороны звезды
Остался тормозной диск. здесь все почти ок, кроме его внешнего диаметра. его необходимо снять до 215-210мм Добавлено (13.01.2011, 01:32) --------------------------------------------- переднее колесо завтра тогда доделаю. все сфотано, но уже спать рубит
судьба этих колес такая стояли на YZ426 (кросс в исполнении мотрада с ПТС пришел таким с японии), потом стояли у меня на WR400, а вот на счет 450 думаю что размеры такие же. http://vk.com/id22596669 изготовление механических натяжителей цепи ГРМ, сервисные мототабуреты, токарка, аргон, защитные дуги, багажники
и, наконец, переходник для привода спидометра: деталь изготовлена из капролона. напрессовывается прямо на ступицу, не проворачивается, сидит плотно, при необходимости достаточно легко снимается но на моих колесах не было никаких зубов для привода, возможно, на других сие будет отличаться.
и в завершение, передний тормозной диск. здесь обошлось без граблей, встал как родной:
размеры ямаховских ступичных подшипников: передние 20x37x9 задние 22x50x14 и 22x44x12 ну, как бы и все.
Размеры: Подшипники передней ступицы: 6904-2RS Сальники передней ступицы: 26 x 38 x 7 Подшипник задней ступицы со стороны звезды: 62/22RS Пыльник задней ступицы со стороны звезды: 30 x 50 x 6 Подшипник задней ступицы со стороны диска: 60/22RS Пыльник задней ступицы со стороны диска: 30 x 44 x 5
хм...Демонайзер, вот смотри, у DRZ родные тормозные диски по креплению одинаковые, что задний что передний. тока диаметры внешние разные ессено. У WRки получается передний и задний тормозные диски по креплению разные? Я просто ищу диск тормозной передний, на 310, для дрз, и думаю от каких ещё мотаков подходит. получается передний тормозной диск подходит от WR на дрз?
Сообщение отредактировал kudrik - Пт, 14.01.2011, 07:52
да, и еще, подходит-то он подходит, только вместе с WR-овской ступицей. так что, размеры я все дал, промеряйте свои и сравнивайте. вполне возможно,что на WR есть 310-й диск. 320-й точно есть. если размеры ступицы DR-Z позволяют тебе его поставить - то подойдет
Сообщение отредактировал demonizer - Вс, 16.01.2011, 18:49
На DRZ ах у всех тормозных дисков одинаковый внутренний посадочный диаметр равный 118mm и одинаковое расстояние между болтами 134mm. Значит с WR передним совпадает. Спасибо.
от С тоже подойдут, по креплениям проблем нет, у всех 134мм, есть разница только в посадке заднего тормозного диска, одним словом: Задняя ступица: диск от dr-z можно поставить на ямаховское колесо, наоборот - нельзя (без услуг токаря)
Так как сейчас я являюсь счастливым обладателем именно этого ДРЗта, за что еще раз отдельное спасибо demonizerу, то считаю своим долгом немного дополнить эту статью!
Мотард - это круто! Но потянуло меня на природу в болотистые леса Лен области, всвязи с чем и решил я обзавестись 21-ым зубастым передним колесом(на зад уже давно просто была поставлена резина Митас 09 - гребет хорошо и по асфальту норм). Родное 21-ое колесо от ДРЗта стоит космических денег, да и выбор не велик, ну и не долго думая приобрел я колесико от Ямахи YZ450F 2006!
При замене переднего колеса всплыли пару ньюансов, а точнее один, но зато со всеми вытекающими - ширина ступицы у свежекупленного колеса оказалась шире стоящего мотардовского примерно на 1 см.. Вследствии этого привод спидометра просто не влез между ступицей и стаканом пера. Но это еще не все, колесо пришлось поставить на 2 мм. ближе к тормозному суппорту от центра, иначе тормозной диск был бы не по центру в суппорте, но это можно легко решить подложив шайбочки между ступицей и тормозным диском. Вместе с колесом мне достались штатные втулки от Ямахи, благодаря им я компенсировал отсутствие привода спидометра. Вот собственно и все, несмотря на потерю спидометра, я очень доволен результатом и сэкономленным баблом
А вот и полная картина Поставил до кучи и заднее 19-ое (кто забыл, на ДРЗте 18-ое) колесо от Ямахи, но уже от YZ250 07года По доработкам - выточил такие же втулки в подшипники как выше написано и добавил шайбу 1мм. со стороны тормозного суппорта, т.к. болты крепления тормозного диска цепляли за суппорт, так что можно сказать, что встало как родное!