Z-vladus, весь Мототрек СПб 5 лет назад ездил на Elf, из тамошнего магазина...
Я имел дело с "настоящими" маслами: Denicol, Castrol, Motul, Rowe, Maxima, Motorex, Putoline, Elf. Все - соответствующей вязкости для соответствующих ТС с заменой по интервалу или раньше. Не вижу абсолютно никакой разницы. FE350 '20; CRF250R '08; KTM 690 Enduro R + куча тюнинга '08; GT500 '76
прошлый год ездил на мотюле 300v в этом году купил моторекс 10w50 в магазине 4moto и немного расстроился в одной банке было густое масло а в другой жидкое, крышка была не запечатана бумагой, откатаю км 500 и поменяю обратно на мотюль из железной банки
Перелопатив кучу инфы в интернетах пришел к выводу, что мото и автомасла различаются лишь количественно, пропорциями присадок, отличия минимальны, соответственно залив в свой ДРЗ вот это автомасло за 300 руб\литр, ничего критичного не случится, шестеренки не перемолют друг друга, никасиль с цилиндров не отвалится тут же, сцепление вряд ли будет буксовать на нашем не сильно моментном движке, мб износ сцепления больше? Да и хрен с ним, во первых сцепление не самая слабая деталь мотоцикла, во вторых стоит не дорого и меняется легко. Согласно исследованиям очень умных людей, абсолютно ЛЮБОЕ масло (даже веретенное) защищает двигатель от износа в достаточной\примерно одинаковой степени, пока оно, это масло вообще имеется в достаточном количестве в двигателе, не превратилось в гудрон и бегает себе по канальцам. Поэтому решил провести эксперимент на себе, не сэкономить а оптимизировать. 500 км пробег нормальный, и если честно разница с Мотюль 300ВЭ заметна только органолептически (цвет, запах, на вкус не пробовал мб тоже отличается ) никаких заметных изменений в работе мотора, сцепления не замечено, планирую менять каждые 1000-2000 внедорожного пробега.
Сообщение отредактировал alger335 - Пт, 29.04.2016, 18:52
А вот забывать про рекомендацию производителя не стоит: всё что выше API SG должно быть с Jaso MA.
Допуск JASO MA как раз и относится к сцеплению. Чтобы сцепление не проскальзывало и типа меньше изнашивалось, добавляют меньше модификатора трения, т.е. это масло немного менее скользкое. Т.е. грубо говоря в 2016 году делают масло по рецептуре 1989 (допуск SG) года и продают нам в 3 раза дороже пририсовав буковки JASO MA, типа специальное мотомасло, и не вздумайте лить что то другое! Только вот мне не удалось найти реальных испытаний как ведет себя мокрое сцепление с обычным маслом и с JASO MA, где было бы наглядно показано, вот, смотрите, масло с JASO MA меньше изнашивает диски сцепления. Но насколько я знаю такого нет. И те кто использовал автомасло в мотах тоже не замечали повышенного износа сцепления.
Есть тест JASOT903, он показывает цыферьки: динамический индекс трения, статический индекс трения и индекс времени остановки. Это конечно все очень хорошо, только не понятно как это будет работать на моем конкретном мотоцикле. Вот я и решил сам проверить.
Т.е. грубо говоря в 2016 году делают масло по рецептуре 1989 (допуск SG) года и продают нам в 3 раза дороже пририсовав буковки JASO MA,
Открою наверное страшную тайну: у Шелл даже самая дешёвая минералка выше СГ Думаю и у других производителей тоже самое. Я вам могу ответственно сказать: топовая синтетика у Кастрола для авто и мото имеет меж собой копеечную разницу в цене.
Castrol EDGE SAE 5W30 = 2550р за 4л (думаю вязкость 5W50 будет стоить дороже рублей на 300)
Castrol Power1 racing 10W50 = 2868 за 4л
Итого разница между канистрами 318р, разница в цене за литр 318/4= 79,5р. Мне честно говоря смешно, нормально попить пивка с рыбкой под рубль вылетает. Думаете у Мотуля разница выше или вы забыли что Мотуль не является нефтедобывающей компанией и закупает базовые масла у других компаний, в результате чего ценник выше и тем не менее компания до сих пор на плаву.
Цитатаalger335 ()
Только вот мне не удалось найти реальных испытаний как ведет себя мокрое сцепление с обычным маслом и с JASO MA, где было бы наглядно показано, вот, смотрите, масло с JASO MA меньше изнашивает диски сцепления.
Если вы не обращали внимание на классификацию по АПИ, то все масла по линейке свежее СГ = имеют лучшие антиизносные свойства, далее идут энергосберегающие и т.д. Будете плевать на рекомендации производителя - быстрее выйдет из строя сцепление. Прям детский сад какой то: не хочу чистить зубы на ночь, хочу к зубному посверлить бор-машинкой.
Цитатаalger335 ()
Есть тест JASOT903, он показывает цыферьки: динамический индекс трения, статический индекс трения и индекс времени остановки. Это конечно все очень хорошо, только не понятно как это будет работать на моем конкретном мотоцикле.
Зачем нам Т903? Нужно Жасо МА. Что может быть не понятно: диски проскальзывать меж собой будут меньше.
И как говорил ранее если всякое дешёвое говно в движку не лить: РАЗНИЦА МЕЖДУ ТОПОВЫМИ АВТО/МОТО МАСЛА - СМЕШНАЯ.
Сообщение отредактировал Exolon - Сб, 30.04.2016, 17:18
топовая синтетика у Кастрола для авто и мото имеет меж собой копеечную разницу в цене.
Мне не нужно топовое, мне достаточно обычного. Я не покупаю топовые шины, топовые аккумуляторы, топовую тормозную жидкость и т.д. но это каждый сам для себя решает. Но почему то многие считают, что для его 10-15 летнего японского индурика нужно непременно "самое лучшее" моторное масло, которое его мотор жрет по литру на 1000 км, почти как 2т газонокосилка, и которое он поменяет через 1-2-3 тыс. км.
ЦитатаExolon ()
Castrol Power1 racing 10W50 = 2868 за 4л
Ну хорошо, не в 3 раза дороже, пускай в 2, если не видно разницы зачем платить больше?
ЦитатаExolon ()
Будете плевать на рекомендации производителя - быстрее выйдет из строя сцепление.
Это только предположение, основанное на том, что масло неJASO MA имеет меньший коэффициент трения. В реальности это никто не проверял.
Т903 и T904 это стандарты испытаний для допуска масла для 4-тактных двигателей в которые входят: JASO T904-MA, JASO T904-MA2 and JASO T904-MB
Сообщение отредактировал alger335 - Сб, 30.04.2016, 17:42
Но почему то многие считают, что для его 10-15 летнего японского индурика нужно непременно "самое лучшее" моторное масло, которое его мотор жрет по литру на 1000 км, почти как 2т газонокосилка, и которое он поменяет через 1-2-3 тыс. км.
Ну вот наконец то, если жрёт масло - самое дешёвое нужно лить :)
Цитатаalger335 ()
Ну хорошо, не в 3 раза дороже, пускай в 2, если не видно разницы зачем платить больше?
А почему вы не хотите попробовать полусинтетику от Лукойл с сертификацией Жасо Ма ? Она рублей на 300 дешевле 4л канистры Кастрол Акт Эво ?
Вы тока не подумайте что я фанат Кастрола, я фанат Шелл. Но они к сожалению перестали выпускать мото масло. Так что осталось в городе два официала: Мотуль и Кастрол.
Добавлено (30.04.2016, 18:24) --------------------------------------------- Чтоб не быть голословным:
Лукойл Мото 4Т 10w30 SL (4л) - 1380р
Castrol Act Evo 4T 10w-40 -1876р за 4л
Оба типа масел полусинька с Жасо МА, у кастрюлевской МА2.
Добавлено (30.04.2016, 18:29) --------------------------------------------- Задавался не так давно тоже вопросом, чтонить качественное и не дорого. Нашёл дизельную синтетику с Жасо МА у Шелл: по ценнику на ебэй примерно равное Кастрол Повер1 рейсинг и у наших официалов нет и никогда не было.
Ну вот наконец то, если жрёт масло - самое дешёвое нужно лить :)
У меня не жрет, если что, уже кольца и колпачки поменял. А если реально ЖРЕТ то там уже пофиг какое лить, хуже уже не будет, пора перебирать мотор.
ЦитатаExolon ()
А почему вы не хотите попробовать полусинтетику от Лукойл с сертификацией Жасо Ма
А почему вы решили, что не хочу, можт хочу, но все по порядку. А конкретно этот Тоталь я выбрал не просто так. При тесте на высокотемпературную устойчивость оно показывает превосходные результаты, не дает отложений, не полимеризуется, не теряет вязкость, см фото 1 и сравните с фото 2, тоже Тоталь, но который при высокой температуре тотально полимеризуется, оставляя в моторе то, что показано на фото 3. Продается это масло на каждом углу и подделывать его нет смысла т.к. оно дешевое.
Фима, после 10 лет обсуждений, эти русские таки догадались что нужно просто лить нормальное масло и менять вовремя... FE350 '20; CRF250R '08; KTM 690 Enduro R + куча тюнинга '08; GT500 '76
А конкретно этот Тоталь я выбрал не просто так. При тесте на высокотемпературную устойчивость оно показывает превосходные результаты, не дает отложений, не полимеризуется, не теряет вязкость, см фото 1 и сравните с фото 2, тоже Тоталь, но который при высокой температуре тотально полимеризуется, оставляя в моторе то, что показано на фото 3. Продается это масло на каждом углу и подделывать его нет смысла т.к. оно дешевое.
Вот вы про Жасо МА не понимаете, а вот в эту рекламную х***у сразу поверили:
При тесте на высокотемпературную устойчивость оно показывает превосходные результаты, не дает отложений, не полимеризуется, не теряет вязкость, см фото 1 и сравните с фото 2, тоже Тоталь, но который при высокой температуре тотально полимеризуется, оставляя в моторе то, что показано на фото 3. Продается это масло на каждом углу и подделывать его нет смысла т.к. оно дешевое.
Вам это странным не кажется? Может производитель Сузуки вас на***вает в двойне и вместо масла - можно заливать воду?
Вот вы про Жасо МА не понимаете, а вот в эту рекламную х***у сразу поверили:
Если это реклама Тоталя, то как тогда объяснить, что из 5 протестированных образцов оказалось что только 2 выглядят удовлетворительно? Я все это щас здесь выкладывать не буду, если интересно, каталог здесь http://alexey-bass.github.io/bmwservice-oils/ инфа есть блоге Сергея, ссылка там есть. Вы сами можете проверить результат, для этого нужна только конфорка и консервная банка с маслом, дома не советую проводить, воняет сильно.
Сообщение отредактировал alger335 - Сб, 30.04.2016, 19:28
Результат может быть только один: я пропиваю больше, поэтому готов потратить больше на 75р за литр мото синтетики с Жасо Ма - по сравнению с авто синтетикой без МА