Моточасами называют ВРЕМЯ. 1 моточас - это время работы мотора в течение 1 часа. Количество работы -- это Ватт-час, Джоуль, Вольт-ампер-час итп. Ты меня пугаешь В мануале на KTM просто написано моточас = 1 час работы двигателя. Без извращений, гаданий и изобретений странных формул.
Цитатаdemonizer ()
что-то мне подсказывает, что час работы на холостых и час езды по трассе на 6000-7000об/мин не одно и то же
Час работы на холостых может убить двигло быстрее, чем полёт на максимальных оборотах Задача как стоит? Посчитать износ двигателя и напомнить нищеброду-владельцу, что тянуть дальше нельзя уже и сейчас стуканёт? Не задумывался, что производители техники не считают количество оборотов и не пишут сложные формулы, а привязывают к пробегу или времени работы? Это проще и гарантирует работоспособность при соблюдении регламента. Но это не для нищих, которые выкраивают что-то и оттягивают момент ремонта. Поверь, они будут оттягивать и со сложными формулами говоря "а, я не сильно газовал, можно ещё ехать". Потом такой твой клиент тащит убитый мот в ремонт, а тебе пишет предъяву, что твоя программа сказала "можно ехать", а мотор стуканул. Он, дескать, твои демонизированные моточасы экономил. Ты будешь объективно виноват. Здоровому спорт не нужен, больному -- вреден!
Мануал это прекрасно, это такая же размытая формулировка, без какой либо конкретики. Спортивный снаряд на то и спортивный, что выкручивается на всю дыру, и если производитель рассчитает моточасы для максимальных оборотов, то точно не ошибется. В остальном я видел счетчики моточасов лишь на стационарных установках, которые молотят на постоянных оборотах. Тут тоже твоя версия работает. Считай время, да и только.
Это не конкурс, кто дольше проедет на отработке, блин, да я уже описал все выше, что, по-новой?
Добавлено (28.02.2017, 19:06) --------------------------------------------- Для подумать: Существуют методы определения качества масла замером электрического сопротивления между картером и коленвалом. Применяется в компрессорных установках. Принцип-тот же кривошип. Существуют датчики качества масла, в т.ч. штатно устанавливаются на автомобили. И далеко не нищебродские. Скорее, маркетинговый ход, конечно, но все же...
Вот. Тогда лучше считать нормальные моточасы (сколько времени тарахтел движок), а всё остальное (замер сопротивления масла, обороты, скорость вращения, скорость вращения с температурой двигателя и интегралом, пробег, пробег поделённый на количество оборотов, фазы Луны итп) можно показывать отдельно.
А код дашь посмотреть? Мои все на гитхабе лежат, я над ними не чахну. Здоровому спорт не нужен, больному -- вреден!
skiller, твое право. А что конкретно ты хочешь в нем увидеть?
По моточасам, попытаюсь завершить дискуссию вопросом: "в каких случаях разработчик станет реализовывать неприемлемые для него идеи, кроме случаев, когда это идеи его работодателя?"
Сообщение отредактировал demonizer - Ср, 01.03.2017, 14:12
demonizer, не парься есть большая разница между "Арджунизацией с парой кнопочек" и нормальным коммерческим проектом. Товарищ Skiller несколько месяцев всего как мотоцикл "с часами" купил и явно по часам с мануала обслуживать не стремится
У BMW/Mini ресурс масла, фильтры всякие, свечи итп уже 10 лет как считается через пробег/по дате и на компе показывается. Для масла свежий 32000км. Далее показываемое пользователю значение уменьшается или увеличивается, с шагом 1000км. При езде на холодном моторе или если обороты выше 80% от максимальных более 30 секунд - пробег в таком режиме считается как удвоенный. При тепличных условиях пробег до замены считается с понижающим коэффициентом (так можно до 40к на одном масле проехать). Параллельно срок замены по дате проверяется. Вроде примерно всё. Пробки и замену по моточасам они не предусмотрели, это актуально было только для Москвы и Индии
На TE310 счётчик часов в мозгу показывал 19, а счётчик моточасов что я поставил - в тот же момент 30... FE350 '20; CRF250R '08; KTM 690 Enduro R + куча тюнинга '08; GT500 '76
А мне лично видится наиболее приемлемым алгоритм расчета, основанный на убедительных аргументах: 1) масло не только смазывает, но и нейтрализует несгоревший бензин, связывает сажу, не давай образоваться различным загрязнениям откладываться => чем больше топлива сожгли, тем "старее" масло. Таким образом, нужно каким то образом вычислять, в каких режимах двигатель есть бенза больше в единицу времени, => моточасы пибавляются быстрее. 1-й пункт считаю главным, 70% важности 2) масло теряет свои свойства значительно быстрее при более термонагруженных режимах => жара, перегрев двигателя => масло стареет быстрее. 30% важности 3) И, наоборот, холодное масло мало работает, и меньше теряет свои свойства, но двигатель смазывается хуже, износа больше.
сожженное топливо же у нас прямопропорционально оборотам двигателя, а никак не времени работы. Верно?
Совсем не верно. На одинаковых оборотах коленвала режимы работы двигателя разные и зависят от передачи. Примеры: 1) 2000 оборотов могут быть холостые(полезная работа отсутствует, энергия идёт на нагрев, поддержание работы двигателя), а может быть езда на какой то передаче (уже есть полезная работа) 2) гипотетичиеские 5000 оборотов на месте - топливо тратится минимум, 5000 оборотов на 3-й передаче - бензина уходит больше, а на 5-й передаче уходит ещё больше, потому что в геометрической прогрессии растёт сопротивление воздуха.
У 4ц рядников с прямотоком это наглядно, когда в холостую газуешь - один звук, а когда двигатель под нагрузкой, звук совсем другой.
Как-то так...
P.S. в предыдущем посте, если кратко, то: износ масло прямо пропорционален сожжёному топливу, и пропорционален геометрически температуре + времени сколько это масло оставалось перегретым. Sagitta Spitzer CBR150 -> Honda CBR400RR NC29 -> Kawasaki Super Sherpa 02'
Сообщение отредактировал Z-vladus - Чт, 02.03.2017, 11:45
Ну помимо сопротивления воздуха, я бы еще учитывал передачу. Ведь разгонять мотоцикл на 5 передаче мотору сложней, чем на 3 не только из за сопротивления воздуха, но и из за передаточный чисел. По поводу старения масла могу сказать, что если мотор тупо тарахтит стоя на месте на холостых оно стареет больше чем на ходу. На городских машинах, которые постоянно стоят в пробках масло рекомендуют менять чаще. http://enduristov.net Мы железно не станем другими в наших венах течёт рок-н-ролл!!! Red Bull окрыляет, а водка делает полно-приводным!!!))) Любите своих врагов- они ваши самые преданные фанаты.
Так! Сейчас вы договоритесь, что demonizer'у придётся делать модуль с возможностью вбивать характеристики масла, объёма цилиндра, высоты над уровнем моря и прочее, и указанием даты последнего ТО. А это уже лишнее.
Вес райдера, пол, возраст. А еще чтобы считал скилл езды))) Давал рекомендации по повышению скилла)) http://enduristov.net Мы железно не станем другими в наших венах течёт рок-н-ролл!!! Red Bull окрыляет, а водка делает полно-приводным!!!))) Любите своих врагов- они ваши самые преданные фанаты.
Тупые моточасы можно купить в магазине за копейки и приклеить куда нужно. Повторять такое не интересно и не стоит затраченных усилий.
Что интересно - подсчёт разных сервисных интервалов (масло, возд фильтр, антифриз, тормозуха, колодки, вплоть до поршня и смазки прогрессии). Чтобы можно было самому задать интервалы "Масло Х часов или К км, прогрессия раз в год итп" а потом с телефона считывать эти счётчики и видеть что когда нужно делать. FE350 '20; CRF250R '08; KTM 690 Enduro R + куча тюнинга '08; GT500 '76