Расчет моточасов в зависимости от оборотов двигателя ,как мне кажется,правильная идея.С учетом поправочных коэффициентов (по оборотам) даст объективную картину состояния ресурса двигателя.Поправочные коэффициенты по нагрузке(включенна передача и какая)-это уже величины второго порядка.Будут- хорошо,но действительно нужно проводить целое исследование Я вот посмотрел данные за 3 сезона эксплуатации своей S-ки и получил такие усредненные значения.1 мото\час соответствует в среднем 50 км пробега.Т.е. межсервисный пробег между ТО(по мануалу 6000 км) соответствуе 120-130 м\часам. Эксплуатация была такова:20% асфальт\город, 25-30% сложные условия езды(бездорожье ,вязкий,мягкий грунт,лес) но без особого экстрима и остальной пробег 50% скоростной по твердому грунту,песку,грейдеру и т.д. Ну вот как то так.
Как насчёт OLED? Я вовсю исследую вопрос сейчас. Китайских нет толком, но есть уже недорогие доступные некитайские. Работают на морозе, не нужна подсветка, мало жрут, высокая чёткость и контрастность. Интерфейс SPI или I2C.
Цитатаdemonizer ()
считать одним моточасом один час работы при 6000об/мин
Это только запутывает. Лучше считать тупо часы работы, имхо. А уж как я их проехал -- моё личное дело. В мануале написано считать часы работы? Вот их и надо считать. Здоровому спорт не нужен, больному -- вреден!
http://www.winstar.com.tw/ru....E8P8HAQ Например. Эти можно найти у нас "под заказ" за вменяемые вполне деньги. Если годится текстовый, то ещё более вменяемые.
Цитатаdemonizer ()
Когда менять расходниками тоже, ведь, дело каждого
Именно. Не машина должна решать, а человек. Либо не называй это моточасами, а некими условным "уровнем износа", к примеру. На моточасы есть определение, не стоит запутывать. Здоровому спорт не нужен, больному -- вреден!
Ценников не увидел, что значит "вменяемые" например, 128х64 Текстовый не годится.
Моточасам называют количество работы, произведенной двигателем за отрезок времени в 1 час. Более точного определения я не нашел, равно как и не нашел определения:"один час работы двигателя" Поделись информацией, я не намерен искусственно создавать себе трудности, но что-то мне подсказывает, что час работы на холостых и час езды по трассе на 6000-7000об/мин не одно и то же
На автомобилях тоже меняют масло "по пробегу" Мало кто из рядовых владельцев авто задумывается, что 5000 км по трассе, и по городу, простаивая часами в пробках, это не одно и то же. Производителям авто по барабану,, ибо чем больше снизится ресурс, тем больше запчастей они продадут. Иначе как объяснить, что производители до сих пор не внедрили подобную систему учёта работы ДВС? Я за то, чтобы определять именно "уровень износа". Но сколько времени уйдёт на корректировки, сбор статистики и т.д.? Имхо надо определить оптимальный режим работы ДВС нашего двигателя, и использовать поправочные коэффициенты при отклонении от этого режима (в том числе температура, давление масла и прочее).Идеальный алгоритм трудновато будет найти .
Добавлено (26.02.2017, 21:06) --------------------------------------------- Ха. Представил на секунду. С момента обсуждения темы на Форуме прошло 5 лет. Где-то на Аляске. Загородное шоссе.. фура,гружённая лесом, не спеша переваливается по серпантину. Откормленный здоровяк крутит баранку , и что-то напевает себе под нос. Вдруг-бац! - бортовой компьютер с надписью "made in Russia, by Ivan Demonizer" призывно пищит, и, напоминая уже в который раз, выдаёт на экран "срочно поменяйте маслосьемные кольца в четвёртом цилиндре, давление в левом внутреннем колесе на третьей оси снизилось до критического минимума"
Сообщение отредактировал Карандаш - Вс, 26.02.2017, 21:14
У автомобилей несколько другой режим работы. Очевидно, вы неправильно меня поняли. Ситуация: вводим моточас, например час работы на 5000 или 6000 об/мин. И катаемся сезон на работу/с работы. Меняем масло по своему личному регламенту, например, на 1000км пробега. Смотрим, сколько натикало, выставляем замену масла на этой отметке, ну либо на большей, меньшей, без разницы.
В следующем сезоне ставим злые колеса и активно эксплуатируем мот по говнам, буксуя в болотах. И опа, прибор говорит о необходимости сменить масло уже на отметке в 700км.
А все потому, что поршень проелозил ровно столько же раз по цилиндру, сколько при спокойной езде за 1000км, столько же прокрутились шестерни, на столько же износились успокоитель, на столько же масло утратило чистоту и свойства.
Обратная ситуация: построили развязку и разгрузили дороги по привычным маршрутам. Пробок стало меньше, переключений коробки меньше, средние обороты двигателя снизились. Предупреждение загорится уже не на 1000км, а, к примеру, на 1100.
Смысл понятен? Никто не запрещает менять расходники на своих личных отметках. Хоть через 10000 моточасов.
Сообщение отредактировал demonizer - Вс, 26.02.2017, 21:21
Производителям авто по барабану,, ибо чем больше снизится ресурс, тем больше запчастей они продадут.
У производителей компьютеры мочные есть и они рассчитывают чтоб авто сыпалось ровно после гарантийного срока (пробега). А там сдавай старую в утиль покупай новую. мотоциклист мотоциклисту: друг, запасное колесо, цепь запасная, собеседник и в крайнем случае еда