• Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: klr650, ershn8d, She, demonizer  
DC-CDI
demonizer Дата: Чт, 18.11.2010, 14:27 | Сообщение # 1
 
DR.Zло
Группа: Модератор
Мотоцикл: dr-z400smk5
Город: Sochi->Krasnodar
Сообщений: 3450
Репутация: 76 ±
Статус: Оффлайн
как случилось у меня в прошлые выходные:
резко заглох и отказался заводиться.
вскрытие показало, что поплыла изоляция на массовом проводе CDI, и спеклась катушка питания коммутатора, из чего могу сделать вывод, что прошибло семистор - силовой ключ, управляющий катушкой зажигания. попытался вскрыть коммутатор - дохлый номер, силикон придется колупать полгода.
думал было купить у gogi64, но решил, что справлюсь сам.
Завтра я буду лепить свой мозг зажигания, со своими кривыми УОЗ, нафих соленоид и розовый провод
наш коммутатор называется AC-CDI, т.к. он питается переменкой от собственной катушки, я буду делать DC-CDI, чтобы отвязать этот модуль от генератора (как это сделано на автомобилях и многих мотоциклах), чтобы даже со спаленым дотла статором иметь возможность ехать на аккумуляторе.

Ну, в общем, плату изготовил, по мере сборки буду выкладывать отчет.

Идея взята с http://www.transmic.net/en/89c2051.htm

В принципе, железо то же, немного изменю прошивку под мотор drz

Прикрепления: 6680482.jpg (113.3 Kb)


Сообщение отредактировал demonizer - Чт, 18.11.2010, 14:28
 
demonizer Дата: Чт, 18.11.2010, 18:17 | Сообщение # 2
 
DR.Zло
Группа: Модератор
Мотоцикл: dr-z400smk5
Город: Sochi->Krasnodar
Сообщений: 3450
Репутация: 76 ±
Статус: Оффлайн
Рабочий день кончился, продолжаем разговор:

Прикрепления: 4927187.jpg (80.6 Kb) · 5970497.jpg (105.3 Kb)


Сообщение отредактировал demonizer - Чт, 18.11.2010, 18:17
 
abrazive Дата: Пт, 19.11.2010, 10:17 | Сообщение # 3
 
Освоился
Группа: Свой
Мотоцикл: WR400F-DRZ400S
Город: Белгород
Сообщений: 222
Репутация: 38 ±
Статус: Оффлайн
сразу видно МАНЬЯЧИЛА в хорошем смысле слова!!!!!!!!

http://vk.com/id22596669 изготовление механических натяжителей цепи ГРМ, сервисные мототабуреты, токарка, аргон, защитные дуги, багажники
 
Гек Дата: Пт, 19.11.2010, 10:27 | Сообщение # 4
 
Эндурист Болотный
Группа: Свой
Мотоцикл: Suzuki DRZ 400 S
Город: Томск
Сообщений: 494
Репутация: 6 ±
Статус: Оффлайн
Просто - Демон!
 
demonizer Дата: Вс, 21.11.2010, 00:17 | Сообщение # 5
 
DR.Zло
Группа: Модератор
Мотоцикл: dr-z400smk5
Город: Sochi->Krasnodar
Сообщений: 3450
Репутация: 76 ±
Статус: Оффлайн
Спасибо, друзья wink
Ну, в общем, все работает. силовая часть высекает отличную искру. сейчас довожу до ума процессор, выложу фото завтра и видео, как енто все работает smile

Добавлено (21.11.2010, 00:17)
---------------------------------------------
АХТУНГ!!!
Просьба к модераторам/админам перенести топик в соответствующий ему раздел...
счас объясню почему... sad

 
demonizer Дата: Вс, 21.11.2010, 00:26 | Сообщение # 6
 
DR.Zло
Группа: Модератор
Мотоцикл: dr-z400smk5
Город: Sochi->Krasnodar
Сообщений: 3450
Репутация: 76 ±
Статус: Оффлайн
Итак, начну по порядку.
Устройство было собрано и прикручено к моцыку:

Далее необходимо было запрограммировать чип at89c2051, который изменял УОЗ в зависимости от частоты вращения коленвала
Для этого пришлось собрать специализированный программатор:

Прикрепления: 8446498.jpg (157.0 Kb) · 6229501.jpg (119.9 Kb) · 6110310.jpg (105.6 Kb) · 7666167.jpg (121.7 Kb)
 
demonizer Дата: Вс, 21.11.2010, 00:30 | Сообщение # 7
 
DR.Zло
Группа: Модератор
Мотоцикл: dr-z400smk5
Город: Sochi->Krasnodar
Сообщений: 3450
Репутация: 76 ±
Статус: Оффлайн

Программатор работал только под DOS,
по сему пришлось создать загрузочный CD с MS DOS 6.22,


и включить в него управляющую программу с файлом прошивки

контроллер прошит!

Прикрепления: 2022161.jpg (133.4 Kb) · 4874665.jpg (140.6 Kb) · 0080641.jpg (131.5 Kb)
 
demonizer Дата: Вс, 21.11.2010, 01:39 | Сообщение # 8
 
DR.Zло
Группа: Модератор
Мотоцикл: dr-z400smk5
Город: Sochi->Krasnodar
Сообщений: 3450
Репутация: 76 ±
Статус: Оффлайн
Вынул чип из программатора, воткнул в CDI...
положил свечу на раму, кручу стартером - ЕСТЬ ИСКРА!!!
Хорошая такая, жирная....
только какая-то двойная...т.е. два последовательных разряда - один за другим.
вкрутил свечу, завожу - чихает в карб, стреляет, на холостых работает несколько секунд и глохнет. налицо все признаки раннего зажигания.
открыл график зависимости УОЗ от частоты вращения коленвала. у XT600 11.5 град. при 1500об/мин у ДРЗ - 7 град. при тех же оборотах.
Ну, думаю, фигня - поправим, пересчитал все для дрз, внес значения в исходник, перекомпилировал, залил в чип, завожу - та же фигня... даже хуже...
начал разбираться дальше...
обратился к первоисточнику и прочел, чтоугол pickup coil, относительно метки "T", находящейся в ВМТ, равен 58градусов.
Не вопрос - нужно всего лишь измерить угол у дрз, снова пересчитать, построить график и внести значения в прошивку.
Открутил левую крышку....
Вот что предстало моему взору:

Маховик имеет два выступа, по первому, более длинному, стоковые мозги считывают скорость вращения, а по второму - уже зажигание.
естессно, в моем варианте это не учтено (отсюда и двойная искра)

Но и это не такая уж страшная беда, горе в другом.
мое предположение:

Quote (demonizer)
спеклась катушка питания коммутатора

, к сожалению, оказалось правдой.
она обуглилась и сжарила лак на соседних катушках, хотя, на зарядку это не повлияло, оставлять так это нельзя.
Прикинув свои возможности, вспомнив опыт перемотки и посиневшие пальцы, перспектива отладки программы коммутатора ночами, - все это склонило меня к покупке всего ентого дела в заводском исполнении dry

Так что, не судьба пока DRZ иметь вариант "народного CDI", может, как будет больше времени...

Добавлено (21.11.2010, 01:25)
---------------------------------------------
А чтобы труды не пропали, отдам в хорошие руки безвозмездно:
-Исправный и настроенный коммутатор с двумя чипами (с углом опережения 7 градусов при 1500 рпм и 11,5 градусов при 1500рпм). с защитами и всеми фишками, коими должен обладать грамотный CDI
-Программатор LPT для микроконтроллеров серии AT89XX51
-загрузочный CD (DOS)c софтом для программатора, графиками, схемами и описаниями CDI, и, естессно, прошивками.
-почетная грамота и орден сутулова с закруткой на спине

Мож у кого на мопедке коммутатор сдох или еще чем, имеющем на маховике лишь один выступ.

Питается CDI от 12В, никакие высоковольтные обмотки ему не нужны.
Катушка тоже значения не имеет, есть возможность управления как плюсом, так и минусом.
один вывод с датчика коленвала.

Добавлено (21.11.2010, 01:27)
---------------------------------------------
АХТУНГ!!!
Просьба к модераторам/админам перенести топик в соответствующий ему раздел...

Добавлено (21.11.2010, 01:39)
---------------------------------------------
Ну и на последок ПОЧЕМУ???!!
Бензин - свеча.
Иридиевая свеча Denso, установленная перед летом, покрылась какой-то хренью в виде токопроводящего нагара. пробила наглухо, даже при проверке низковольтным напряжением, показывает КЗ.

Прикрепления: 4648527.jpg (116.7 Kb)


Сообщение отредактировал demonizer - Вс, 21.11.2010, 01:40
 
самоделкин Дата: Пн, 22.11.2010, 10:41 | Сообщение # 9
 
Освоился
Группа: Свой
Мотоцикл: 400
Город: Казань
Сообщений: 101
Репутация: 1 ±
Статус: Оффлайн
мляяяяяяяя, какое разочарование!!!! я думал что неделю минимум буду наслаждаться как demonizer будет трахаться с процем и в конце концов добро победит бабло!!!!!!!! жаль, оченно жаль sad

ЗЫ. по поводу свечки- скорей всего бенз гавно (модифицированный с помощью присадки 95) или же в результате экспериментов с ранним зажиганием изолятор покрылся толстым слоем сажи, она тож проводник......

 
kudrik Дата: Пн, 22.11.2010, 11:43 | Сообщение # 10
 
Часто заходит
Группа: Свой
Мотоцикл: Yamaha FZ400->DRZ400SM
Город: 54, Новосибирск
Сообщений: 310
Репутация: 4 ±
Статус: Оффлайн
demonizer, по твоим постам можно снять боевик про хакеров электронщиков! )) я прям читал и переживал, получится нет...))) ниче не понятно, но дух захватывает! )))
 
demonizer Дата: Пн, 22.11.2010, 11:55 | Сообщение # 11
 
DR.Zло
Группа: Модератор
Мотоцикл: dr-z400smk5
Город: Sochi->Krasnodar
Сообщений: 3450
Репутация: 76 ±
Статус: Оффлайн
ну, подумаю еще, мож....
хотя, нафих! времени у меня - навалом, компаратор в attiny2313 есть, распиновка с at89c2051 по питанию совпадает, пожалуй, ищо поэкспериментирую;)
 
SAN4EZ Дата: Пн, 22.11.2010, 21:07 | Сообщение # 12
 
Фанат
Группа: Свой
Мотоцикл: c600sport
Город: Монино-центОр Вселенной:)
Сообщений: 2348
Репутация: 29 ±
Статус: Оффлайн
МОЗГ! respect

Всё х..ня! ...Кроме пчёл!
...Да и пчёлы: тоже х..ня! :)
 
demonizer Дата: Пн, 22.11.2010, 22:38 | Сообщение # 13
 
DR.Zло
Группа: Модератор
Мотоцикл: dr-z400smk5
Город: Sochi->Krasnodar
Сообщений: 3450
Репутация: 76 ±
Статус: Оффлайн
SAN4EZ, гипоталамус! crazy
 
travolta Дата: Вт, 23.11.2010, 02:34 | Сообщение # 14
 
Освоился
Группа: Свой
Мотоцикл: suzuki drz400S
Город: Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 173
Репутация: 2 ±
Статус: Оффлайн
Дело было не в бабине )) demonizer +1
 
wenpaxan Дата: Вт, 23.11.2010, 07:54 | Сообщение # 15
 
Освоился
Группа: Свой
Мотоцикл: DRZ400sm
Город: Масква
Сообщений: 225
Репутация: 0 ±
Статус: Оффлайн
Quote (demonizer)
остро

Осмелюсь спросить - а цена деталей сравнима со стоимостью родных мозгов?
сам ради интереса занимался пайкой разных электронных прибамбасов ( по конструкции в десятки раз проще твоих, о Великий! smile ), но всякий раз бывал неприятно удивлен, что стоимость электронных компонентов и расходников в сумме превышает стоимость готового изделия. Из последих примеров - диодная подсветка фар типа "ангельские глазки" - чистая стоимость деталей 2000р, не считая времени затраченного стоимость изделия в магазине - 1400 (http://wenpaxan.narod.ru/glazki.html)


Сообщение отредактировал wenpaxan - Вт, 23.11.2010, 07:55
 
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

Сайт владельцев Suzuki DRZ © 2024