как случилось у меня в прошлые выходные: резко заглох и отказался заводиться. вскрытие показало, что поплыла изоляция на массовом проводе CDI, и спеклась катушка питания коммутатора, из чего могу сделать вывод, что прошибло семистор - силовой ключ, управляющий катушкой зажигания. попытался вскрыть коммутатор - дохлый номер, силикон придется колупать полгода. думал было купить у gogi64, но решил, что справлюсь сам. Завтра я буду лепить свой мозг зажигания, со своими кривыми УОЗ, нафих соленоид и розовый провод наш коммутатор называется AC-CDI, т.к. он питается переменкой от собственной катушки, я буду делать DC-CDI, чтобы отвязать этот модуль от генератора (как это сделано на автомобилях и многих мотоциклах), чтобы даже со спаленым дотла статором иметь возможность ехать на аккумуляторе.
Ну, в общем, плату изготовил, по мере сборки буду выкладывать отчет.
сразу видно МАНЬЯЧИЛА в хорошем смысле слова!!!!!!!! http://vk.com/id22596669 изготовление механических натяжителей цепи ГРМ, сервисные мототабуреты, токарка, аргон, защитные дуги, багажники
Спасибо, друзья Ну, в общем, все работает. силовая часть высекает отличную искру. сейчас довожу до ума процессор, выложу фото завтра и видео, как енто все работает
Добавлено (21.11.2010, 00:17) --------------------------------------------- АХТУНГ!!! Просьба к модераторам/админам перенести топик в соответствующий ему раздел... счас объясню почему...
Итак, начну по порядку. Устройство было собрано и прикручено к моцыку:
Далее необходимо было запрограммировать чип at89c2051, который изменял УОЗ в зависимости от частоты вращения коленвала Для этого пришлось собрать специализированный программатор:
Вынул чип из программатора, воткнул в CDI... положил свечу на раму, кручу стартером - ЕСТЬ ИСКРА!!! Хорошая такая, жирная.... только какая-то двойная...т.е. два последовательных разряда - один за другим. вкрутил свечу, завожу - чихает в карб, стреляет, на холостых работает несколько секунд и глохнет. налицо все признаки раннего зажигания. открыл график зависимости УОЗ от частоты вращения коленвала. у XT600 11.5 град. при 1500об/мин у ДРЗ - 7 град. при тех же оборотах. Ну, думаю, фигня - поправим, пересчитал все для дрз, внес значения в исходник, перекомпилировал, залил в чип, завожу - та же фигня... даже хуже... начал разбираться дальше... обратился к первоисточнику и прочел, чтоугол pickup coil, относительно метки "T", находящейся в ВМТ, равен 58градусов. Не вопрос - нужно всего лишь измерить угол у дрз, снова пересчитать, построить график и внести значения в прошивку. Открутил левую крышку.... Вот что предстало моему взору: Маховик имеет два выступа, по первому, более длинному, стоковые мозги считывают скорость вращения, а по второму - уже зажигание. естессно, в моем варианте это не учтено (отсюда и двойная искра)
Но и это не такая уж страшная беда, горе в другом. мое предположение:
Quote (demonizer)
спеклась катушка питания коммутатора
, к сожалению, оказалось правдой. она обуглилась и сжарила лак на соседних катушках, хотя, на зарядку это не повлияло, оставлять так это нельзя. Прикинув свои возможности, вспомнив опыт перемотки и посиневшие пальцы, перспектива отладки программы коммутатора ночами, - все это склонило меня к покупке всего ентого дела в заводском исполнении
Так что, не судьба пока DRZ иметь вариант "народного CDI", может, как будет больше времени...
Добавлено (21.11.2010, 01:25) --------------------------------------------- А чтобы труды не пропали, отдам в хорошие руки безвозмездно: -Исправный и настроенный коммутатор с двумя чипами (с углом опережения 7 градусов при 1500 рпм и 11,5 градусов при 1500рпм). с защитами и всеми фишками, коими должен обладать грамотный CDI -Программатор LPT для микроконтроллеров серии AT89XX51 -загрузочный CD (DOS)c софтом для программатора, графиками, схемами и описаниями CDI, и, естессно, прошивками. -почетная грамота и орден сутулова с закруткой на спине
Мож у кого на мопедке коммутатор сдох или еще чем, имеющем на маховике лишь один выступ.
Питается CDI от 12В, никакие высоковольтные обмотки ему не нужны. Катушка тоже значения не имеет, есть возможность управления как плюсом, так и минусом. один вывод с датчика коленвала.
Добавлено (21.11.2010, 01:27) --------------------------------------------- АХТУНГ!!! Просьба к модераторам/админам перенести топик в соответствующий ему раздел...
Добавлено (21.11.2010, 01:39) --------------------------------------------- Ну и на последок ПОЧЕМУ???!! Бензин - свеча. Иридиевая свеча Denso, установленная перед летом, покрылась какой-то хренью в виде токопроводящего нагара. пробила наглухо, даже при проверке низковольтным напряжением, показывает КЗ.
мляяяяяяяя, какое разочарование!!!! я думал что неделю минимум буду наслаждаться как demonizer будет трахаться с процем и в конце концов добро победит бабло!!!!!!!! жаль, оченно жаль
ЗЫ. по поводу свечки- скорей всего бенз гавно (модифицированный с помощью присадки 95) или же в результате экспериментов с ранним зажиганием изолятор покрылся толстым слоем сажи, она тож проводник......
demonizer, по твоим постам можно снять боевик про хакеров электронщиков! )) я прям читал и переживал, получится нет...))) ниче не понятно, но дух захватывает! )))
ну, подумаю еще, мож.... хотя, нафих! времени у меня - навалом, компаратор в attiny2313 есть, распиновка с at89c2051 по питанию совпадает, пожалуй, ищо поэкспериментирую;)
Осмелюсь спросить - а цена деталей сравнима со стоимостью родных мозгов? сам ради интереса занимался пайкой разных электронных прибамбасов ( по конструкции в десятки раз проще твоих, о Великий! ), но всякий раз бывал неприятно удивлен, что стоимость электронных компонентов и расходников в сумме превышает стоимость готового изделия. Из последих примеров - диодная подсветка фар типа "ангельские глазки" - чистая стоимость деталей 2000р, не считая времени затраченного стоимость изделия в магазине - 1400 (http://wenpaxan.narod.ru/glazki.html)
Сообщение отредактировал wenpaxan - Вт, 23.11.2010, 07:55