Зарядка на акб доходит до 17в, после чего глохнет двигатель. При отключении РР все работает (без зарядки конечно же). Поменял РР б/у от другого мотоцикла, все тоже самое, после запуска зарядки постепенно повышается и мотоцикл глохнет. Вопрос: это неисправность статора или реле?
Не все так однозначно. Но главная задача регулятора - обеспечить невыход величины напряжения бортсети за допустимые пределы.
Глохнет потому, то в составе блока CDI, как и в любой ответственной авто/мото электронике, на входе имеется защита по питанию, как правило, порог, около 18V
При подключении второго РР были перепутаны полюса от АКБ плюс с минусом, выбило предохранитель на 20А, могло ли из-за этого сгореть реле? И важен ли порядок подключения 3 проводов от статора к реле, или их можно менять местами?
Расскажу и я свою историю. Мот был куплен с дохлым реле-регулятором и пробитой на массу обмоткой статора. Нашел человека, который в заводских условиях переманывает генераторы и делает реле-регуляторы для мотоциклов. По его словам, опыт уже более четырех лет. Все было сделано где-то за неделю. Поставил, настроил реле-регулятор на 14.5 вольт (он у меня с регулировкой). Все стало как надо - генератор вырабатывает, регулятор выпрямляет, аккум заряжается. Так было километров 300 покатушек по проселочным дорогам. На этих выходных решил прокатиться посмотреть на карьер километрах в шести от деревни. Доехал туда, посмотрел что да как и поехал обратно. На обратном пути вырубается приборка и прочее электрооборудование. Лампочка нейтрали горит, но как-то в полнакала с пульсацией в такт оборотам двигателя, указатель поворотов моргает, фара не работает. Реле-регулятор горячее. Глушить не стал, доехал до дома. Глушу, пробую завести - все мертвое, никаких принаков. Лезу в аккум и обнаруживаю оплавившийся сгоревший предохранитель, а заодно и посадочное место для него. Поменял предохранитель, после чего все ожило. Завел, проверил напряжение на аккуме - 12,6В т.е. зарядка не идет. Случайно дотронулся до проводов, идущих из РР - горячие, как и сам разъем. Проверил пробой статора на массу - звонится. Сегодня вскрыл генератор и увидел, что три катушки не просто почернели, а хорошо так оплавились. Судя по положению, из одной фазы.
Интересует мнение экспертов что вообще у меня могло произойти, погорел тиристор и потянул за собой обмотку одной из фаз? И какое отношение к этому имеет предохранитель?
Все электрооборудование штатное, никакого ксенона. Только дополнительно установлен прикуриватель, в который все это время был воткнут зарядник для телефона.
Чел, который делал мне гену и РР сказал, что при пробое обмотки РР сразу выходит из строя. Здесь же я видел мнение, что вывести из строя РР крайне проблематично. Где же истина? Получается, что я ехал некоторое время со сгоревшим предохранителем, т.е. с отключенным аккумулятором. Так же читал о том, что это небезопасно для мозгов. Это мне так повезло?
Сообщение отредактировал archerby - Пн, 04.09.2017, 12:32
Всем привет, первое сообщение тут)) купил drz, счастье было недолгим, оказалось почти не идёт зарядка ( 12.6 в) проверил РР вроде норм, а вот обмотки статора все три прозваниваются на корпус движка, вопрос - такое может быть или я чёт неправильно меряю?) просто в моём понимании если все три обмотки пробиты он вообще не должен заводится и работать))?