Да это чего то я тупанул про рабочую температуру . Это я про регулировку двигателя перепутал . На холодную зазоры проверять . Извиняюсь . Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов . Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
Кстати, был у меня как-то знакомый автослесарь, который довольно долго проработал на жигулёвской СТО, начиная с доперестроечных времён. Был своего рода вертуозом в своём деле. Правда, мы с ним бывало частенько сцеплялись в некоторых спорах чуть ли не до драки . Ну, я тогда по книжкам всё делал, а он из практики. Так вот он и на горячую делал, только другим щупом, по толще. Они и продавались в магазинах тогда комплектом из двух 0,15 и 0,2, как раз под классику наборчик был стандартный. Делал он это по спецзаказу, для особых клиентов. Шоу, по скоростному вскрытию клапанов и регулировке, было ещё то! Чтобы не остыло . Я без ржачки рядом находится не мог . А он утверждал, что это самая точная настройка. Вот.
Сообщение отредактировал Дачник - Чт, 12.03.2015, 17:06
Можно на горячую . Можно на холодную . Только зазоры разные надо применять . Более правильнее - на холодную . В книгах по ремонту описывают холодный способ . Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов . Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
Всегда думал, что самый лучший зазор это как можно меньше - близким к нулю на прогретом двигателе, а чтоб на горячем да еще и зазор побольше делать так это неправильно. А тк на горячем не очень то измерять делают на холодном с учетом теплового расширения металла. мотоциклист мотоциклисту: друг, запасное колесо, цепь запасная, собеседник и в крайнем случае еда
Всегда думал, что самый лучший зазор это как можно меньше - близким к нулю на прогретом двигателе, а чтоб на горячем да еще и зазор побольше делать так это неправильно. А тк на горячем не очень то измерять делают на холодном с учетом теплового расширения металла.
Да, я тоже маленько был тут в непонятках в своё время. Точне вначале не задумывался и принимал как факт. А когда задумался, то оказался в непонятках . Было дело. И почему же при регулеровке на горячую зазор больше делается?!!!!!!!! Так надо. Тут очень сбивает с толку формулировка "тепловой зазор". Да, он тепловой и для этого. И по логике казалось, что оно так должно быть. И по этому поводу нынче заводят жаркие споры в интернете. Да, но мы то тут говорим именно про замер и регулировку при конкретной температуре, а не про изменение его в процессе работы. Там нужно не забывать про динамику и то, что эта регулировка, пусть даже на горячую, происходит не на работающем, а уже на остановленом двигателе, хотя бы. Одновременно с клапаном и щупом прыгать же не будешь в процессе и в такт, и ещё на разных оборотах, купаясь в брызгах масла . Ради поиска гипотетически идеального зазора на горячую, близкого к нулю. И чем его ещё потом померять, и он ли это?!!!!!! Поймать не реально. Дело в том, что при регулеровке на горячую, в момент, когда двигатель остановлен, клапана уже не нагреты до максимально возможной температуры. Там в этот момент температура везде одинаковая, но только уже большая. Вот щуп и потолще. Я вот точно помню один такой факт, что для Жигулей, например, продавали давным давно набор из двух щупов, а именно: 0,15 для холодной регулировки и 0,2 для горячей. Кроме этого этот момент был прописан в старых инструкция по ремонту и регулировке двигателей от классики для советских любителей и рукодельников. А вот! Японцы не рискнули. Ну, а, что бы не ломать голову, с таким улучшайзингом, пытаясь понять толк в колбасных обрезках, проще это сделать на холодную и в мануальных допусках, которые там указаны для холодного. В мануалах для простоты всегда именно на холодную зазоры указаны. И лучше когда клапан не дожат, чем пережат. У меня у крёстного, старого кроссмена и рукодельника была любимая поговорка: клапана должны разговаривать. А я любил добавлять: но тихо!
Сообщение отредактировал Дачник - Пт, 13.03.2015, 17:44
Есть формула, и существует очень давно... Что то типа Х=а+в-с Х-новая шайба, а-толщина той шайбы что стояла в- зазор который был с - тот зазор который необходим (по мануалу) Себе регулировал, считал по ней. Все сошлось как надо
Сандро, ...в то время, как наши космические корабли бороздят просторы вселенной... как это можно по формуле считать? Нужна прога и комп. мотоциклист мотоциклисту: друг, запасное колесо, цепь запасная, собеседник и в крайнем случае еда
Согласен. Просто мне не с руки было, мот на работе, в цеху, разбирал там же... В один день померил, cнял, сгонял в соседний город (20 км) к парням кроссовикам, поменял нужные шайбы на уже ненужные (доплатив 100 руб за каждую) и собрал... Пришлось посчитать по формуле... Да и вдруг кто не особо дружит с компом, или нужно срочно в дороге, а интернета (компа, проги) нет под рукой...
Да и вдруг кто не особо дружит с компом, или нужно срочно в дороге, а интернета (компа, проги) нет под рукой...
Тогда они твое сообщение прочитать не смогут А вообще этому в школе в первых классах учат. мотоциклист мотоциклисту: друг, запасное колесо, цепь запасная, собеседник и в крайнем случае еда
Вот, вот и считается всё это в уме без всяких таблиц. А формула уже просто в голове встроена, причём в логическом виде. Куда и сколько двигать, сразу по щупу и шайбе понятно. Помню у меня брат работал как-то давно на СТО, тогда только появились восьмёрки и девятки. Так вот, как-то раз, при мне он там с важным видом, регулировал клапана со специальной фирменной приспособой, благодаря которой шайбы вынимались без снятия распредвала. Замерял зазор, потом микрометром шайбу и давай на бумажке рисовать формулу! Я его спрашиваю, а это зачем?! Что мол так посчитать не можешь?! Ну, он тогда ещё учеником только был и сказал в своё оправдание, что это не по научному будет . Но волшебная шкатулка у него уже была. Он тогда такой фирмовый самопальный ящик под шайбы забубенил, коллеги аж завидовали.
Сообщение отредактировал Дачник - Пт, 20.03.2015, 10:29