Интересный зазор в кольце... По идее можно малой кровью загильзовать циллиндр, поставив новые кольца с "чуть" меньшим зазором в замке))) Поршень вроде жив по фото, надо промерить его по эллипсности... А колено в любом случае менять/ремонтить(вроде это возможно, колено перепрессовывают) - если оставлять рабочий объем таким же(440) то тогда надо понять - менялось ли колено под увеличившуюся нагрузку на него(скорее всего наверное нет - просто воткнули биг-бор вместо уставшей родной поршневой), потому как сказал старожил форума:
ЦитатаMor ()
А так нормальная ситуация для бигбора вроде - износ шатуна и как следствие всего остального.
Родное колено точно не рассчитано на увеличенные нагрузки... А менять всю сборку + ЦПГ вылетит в копеечку, да и лишает смысла в DRZ в принципе - это мотоцикл не для максимальной производительности, а для максимальной надежности... Хочу как ROBBIE MADDISON шпарить по воде
Замеры цилиндра то производили? Не думаю, что даже с новым поршнем будет допустимый зазор. По мне нужно что-то делать с цилиндром. Собирать просто с новыми кольцами и поршнем- деньги на ветер. Либо эффект будет недолгим, либо не будет вовсе. Хотя нет. Если кольца будут целые, такого расхода не будет))). http://enduristov.net Мы железно не станем другими в наших венах течёт рок-н-ролл!!! Red Bull окрыляет, а водка делает полно-приводным!!!))) Любите своих врагов- они ваши самые преданные фанаты.
Эллипсность поршня? Колено под увеличенную нагрузку?
Пардон, гоню по пункту 1 - эллипсность только циллиндра может быть. А что Вас так удивило во фразе про колено? Вроде как полные биг-бор киты идут с коленом в сборе, я конечно не конструктор бигборов но думаю колено в комплекте идет явно не для красоты, а для того чтобы выдерживать бОльшую нагрузку от увеличенного диаметра поршневой - как они этого достигают я не знаю, наверное головки шатуна и палец имеют бОльшие диаметры... Я не спец в мототюнинге - сразу прошу простить если мимо... -интересно а у колена не может быть ход больше, для достижения большей степени сжатия, или если ставится цель увеличить компрессию то используют другую геометрию верха поршня для уменьшения камеры сгорания? Хочу как ROBBIE MADDISON шпарить по воде
Сообщение отредактировал AlexSV - Вс, 25.02.2018, 22:01
Полные киты плывут на север Ремонт и ТО мотоциклов DRZ . Доводка . Настройка . Доп. оборудование . Запчасти . Эвакуация / перевозка . Организация эндуро сборов . Страница во вконтакте - vk.com/enduro_service
Отнесу цилиндр на замеры и там будет видно. Вероятно, есть возможность загильзовать его и поставить новые поршень и кольца. Как по мне, это самый оптимальный вариант.
Ну и половинить двиг и дефектовать дальше. Особое внимание уделить колену.
Как считаете? klr650, был бы рядом, завёз бы на ремонт
Добавлено (26.02.2018, 07:16) --------------------------------------------- Как мне сказал местный моторист, на поршне использовались не те кольца. Поэтому и такие зазоры ))
Кстати, по фото видно намытые места. Значит там пропускали кольца. Значит там набило эллипс?
Судя по номеру шатуна, он родной?
Добавлено (26.02.2018, 07:33) --------------------------------------------- Что скажете о этой гильзе?
Коленчатый вал с шатуном меняют с той же целью - увеличить объём за счёт большего хода поршня.
Чет я не вкурю, как можно увеличить рабочий объем увеличением хода поршня - в смысле куда он там своим увеличенным ходом будет ходить? - он же "упрется" в голову, если блок, пардон циллиндр останется той же высоты...Или речь про более"низкий" поршень с длинноходным коленом? Но такая конфигурация оправдана на мой взгляд, только при использовании турбины, иначе как напихать туда столько дров, чтоб они так долго горели, на протяжении всего долгого увеличенного хода...??? Вот сделать более короткоходным от стока без глобальных переделок, наверное возможно, поставив поршень с "толстой" головой но тогда надо переходить в формулу, т.к. мощность вырастет но только на верхах и ресурсу придет кирдык... Все-таки, обычно тюнинг нацелен на повышение мощности а не ресурса, под этот параметр наверное подходит более короткоходный мотор.
И... это все чистая теория, это имеет место в стадии проектирования мотора под конкретные нужды, но чтоб кто-то взял мотор и поставил туда вместо штатного колена длинноходное...для увеличения обьема... Или я не прав? Если я правильно понимаю увеличения степени сжатия достигают изменением геометрии поршня(вроде есть тюненые), или головы например от Ешки, или прокладку под гбц потоньше или потолще (под 76 бензин)))
Да простит автор темы за раздув))) Но вдруг это начало постройки первого сверхзвукового мотоцикла на базе его ДРЗ)))
Добавлено (26.02.2018, 09:33) --------------------------------------------- А по гильзам - в каждом городе есть по нескольку дядечек - расточников(не в финансовом смысле), обычно на мототехнике специализируются некоторые из них. Надо постараться вычленить из массы именно этих и отдать им циллиндр вместе с поршнем, они уже сами исходя из диаметра смогут предложить варианты чем лучше загильзовать. Возможно подберут из автомобильного чего-то... В любом случае гильзовать сам не будешь, и показывать гильзы лучше им... а то мы тут щас насоветуем типа "вон та с дырками мне больше нравится" "бери без дырок - она больше и компрессия в дырки сливаться не будет")))
Добавлено (26.02.2018, 09:39) --------------------------------------------- И если уж и брать готовую гильзу то лучше в комплекте с поршнем, т.к. обычно пара подбирается. - хз как в мото, а в ремонте легковых поршень имеет класс(по диаметру) - для более точной подгонки под циллиндр чтоб получить зазор не более и не менее заданного коридора. Расточники блоков поступают в обратной последовательности - точат циллиндр исходя из фактического диаметра поршня добавляя к диаметру номинальный зазор. Хочу как ROBBIE MADDISON шпарить по воде
Сообщение отредактировал AlexSV - Пн, 26.02.2018, 09:53
AlexSV, увеличиваем радиус кривошипа условно на 38 попугаев, шатун короче на 38. ВМТ остаётся на месте, НМТ опускается на 38*2=76. Рабочий ход увеличивается на 76.
AlexSV, Тюненый цилиндр даёт 439 кубов, тюненое колено с цилиндром 469 кубов. Да, у "дядей" можно гильзовать, растачивать и никасиль наваривать, только криворукость этих дядей может обойтись дороже нового котла. Про нерастачиваемый никасиль кстати забыли... Прокладка ГБЦ у E одинарная, у S тройная, ГБЦ не отличается.
Мотоцикл это не автомобиль ни разу, всё по другому.
Как я понимаю, судя по статистике BigBore китов, лучше всё вернуть взад и ездить на стоке... FE350 '20; CRF250R '08; KTM 690 Enduro R + куча тюнинга '08; GT500 '76
Если не хочется откатывать в сток и не тратить много денег, то лично я бы загильзовал под имеющийся поршень, не вижу я в нем никакого фатала(надо конечно промерить геометрические размеры, но это я бы доверил тем самым дядькам со станками), ну да пошеркан слегка, но даже кольцевые канавки от токарки остались... Вопрос где взять отдельно такие кольца по толщине и диаметру... Брать новый поршень дорого и главное наверное долго... хотя все относительно... Ну и не забывай что все таки с бигбором мотор ездит как правило не столько сколько в стоке, если конечно ты его бабушке ездить за хлебом не отдашь... Так что идеализировать процесс и ставить новое бигборовское(в смысле поршень) я бы не стал. Говорю это не как теоретик. Автомобильных моторов прошло через наши руки десятки(не 11 и не 21, гораздо больше))), и не один из непропавших из поля зрения не выявил признаков некачественного ремонта, а следовательно технической неграмотности мотористов(это я не про себя, это я про коллег, сам я только разговаривать и руками водить)))
Еще раз говорю что это лично мое мнение выложенное для обдумывания а не для обсуждения, не претендующее на признание истиной.
Интересно было бы посмотреть на графики со стендов в сравнении этого 469 кубового мотора, длинный ход насколько я понял увеличивает момент при прочих равных...
Ток не надо опять посылать меня на трассу кататься, понял я ))) А весь этот разговор носит чисто теоретический характер
Цитатаershn8d ()
Прокладка ГБЦ у E одинарная, у S тройная, ГБЦ не отличается
Интересно, а значит ли это, что при таком люфте колена как у автора, на S-ке поршень еще не будет доставать до клапанов/головы при проходе ВМТ а на Ешке уже бы застучал об голову? Хочу как ROBBIE MADDISON шпарить по воде