Обычно меняется только цепь, звездочка с натяжителем цепи не меняется. Если регулятор натяжения старого образца есть смысл его поменять на новый. Все остальное лучше делать после вскрытия. Лучше делать один заказ, чтобы сэкономить на доставке. мотоциклист мотоциклисту: друг, запасное колесо, цепь запасная, собеседник и в крайнем случае еда
разбирал ДВС для замены цепи ГРМ. начал собирать и возник вопрос тупой выставил метку T в окошке, метки валу колена встали как надо установил валы по мануалу. вроде все ок. но чот подумалось, если провернуть колено на 180 градусов то метки в окошке и на шестерных колена и балансира встают как надо, а вот метки на распред валах в разбег и кулачки уже начинают давить на клапана. получаеццо на 2 оборота колена - 1 оборот распред валов. собстна сам вопрос. в каком из двух положении колена (когда метки в окне и на шестернях совпали) нужно ставить распредвалы (по меткам указанным в закрепленной выше теме)? ЗЫ думается мне что пофиг в каком чувствую себя дауном но решил перестраховаться
Сообщение отредактировал rufica - Сб, 25.04.2015, 19:48
Выставит метку Т , выставил распредвалы,установил натяжитель, покрутил мотор в ручную за гайку ротора генератора,если ничего не клинит значит всё получилось. Ещё раз проверил метки(Т и распредвалы) запустил и всё работает,всё гениально и просто!
Да, тебе сейчас тут насоветуют... Это ты правильно заметил, распредвал в 2 раза медленней вращается относительно коленвала Положения действительно два, метка Т это положение поршня в верхней мертвой точке, в 4т двигателе это 2 варианта: конец такта сжатия (оба клапана закрыты) и конец такта выпуска/начало впуска - тогда возможно перекрытие клапанов (оба клапана нажимаются распредвалами) метки выставляются СТРОГО в конце такта сжатия! Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта. А. и Б. Стругацкие
Положения действительно два, метка Т это положение поршня в верхней мертвой точке, в 4т двигателе это 2 варианта: конец такта сжатия (оба клапана закрыты) и конец такта выпуска/начало впуска - тогда возможно перекрытие клапанов (оба клапана нажимаются распредвалами) метки выставляются СТРОГО в конце такта сжатия!
если я ничего не путаю, то когда валы стоят по меткам (как на фото выше) это и есть такт сжатия (кулачки смотрят в разные стороны и не нажимают на клапана). вопрос в другом. если провернуть вал на 180 от этого положения, то кулачки на распредвалах начнут нажимать на клапана, если в этот момент снять валы и установить их по меткам (кулачки смотрят в разные стороны и не нажимают на клапана), тогда это станет тактом сжатия и внешне все метки будут опять на своих местах вот отсюда и вопрос, какое из двух положений распредвалом правильное ? ЗЫ просьба не ругаццо за занудство:)
Сообщение отредактировал rufica - Вс, 26.04.2015, 12:09
SkaterMF, поделись как фазу сжатия отличить от фазы выхлопа при не установленной цепи? Ответ - никак. К сведению метка "Т" и означает, что поршень в верху "ТОП". К сведению искра за цикл бывает два раза. В конечный момент сжатия и в конечный момент выхлопа. К сведению ставим метку Т ставишь валы по мануалу, вращать коленвал только против часовой ставишь регулятор натяжения.
мотоциклист мотоциклисту: друг, запасное колесо, цепь запасная, собеседник и в крайнем случае еда
мне просто интересно все тянули 140 и у всех ровно получилось. а мне одному повезло:) видимо руки не из того места у меняТы пожалуй первый. Завязывай в качалку ходить.
выяснилась причина срыва гайки. динамо ключ сцуко в левую сторону не умеет отщелкивать установленное усилие. сам мудак чо ЗЫ будьте внимательны
Роман1986, можно выставить неверно по меткам и при этом ниче клинить не будет, зато мопед ты не заведешь She, отличить можно, если оба клапана закрыты значит сжатие, хотя о каких фазах можно говорить без цепи По поводу искры 2 раза за цикл не знал, поясни зачем это нужно? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта. А. и Б. Стругацкие
По поводу искры 2 раза за цикл не знал, поясни зачем это нужно?
Да это и не нужно, но так и есть, тк мот 4(ЧЕТЫРЕХ) тактный, и коленвал совершает 2(ДВА) оборота за рабочий цикл. И если ты угадаешь сколько раз проходит каждая точка на роторе мимо импульсной катушки за цикл ты узнаешь сколько раз на свече будет искра за цикл.
Для тех кто на бронепоезде или не имеет возможности скачать мануал. То вот схема.
Чтоб установить правильно необходимо уметь поставить поршень в верхнюю мертвую точку, отличать впускной и выпускной распредвал, знать цифры от 1 до 3, уметь считать до 15, отличать вращение по часовой стрелки от вращения против часовой. Быть зрячим. Картинка меток на валах в то время когда в круглое окошечко видна на роторе буква "Т"
Стрелка с цифрой 1(один) на выпускном распред валу (тот который ближе к переднему колесу) показывает в перед (горизонтально с направлением на переднее колесо) стрелка с цифрой 2(два) показывает на пин (такую заклепочку на цепи) с КОТОРОЙ начинаем считать с права на лево (те не как обычно с права на лево, а наоборот) до 15. Там где будет 15тый по счету пин расположим и стрелку с цифрой 3(три) на впускном валу (тот который ближе к заднему колесу).
При этом правая часть цепи должно быть натянута, левая свободна. Вращение производить через отверстие в левой части двигателя ПРОТИВ часовой стрелки. Открутив пробку, вращаем ПРОТИВ часовой стрелки (если помотреть в верх потом на лево потом в низ это в эту сторону)
Для проверки на рисунке можно посмотреть расположение распредвалов после правильной установки при нахождении поршня в ВМТ,