,У мну есть совершенно секретный документ , называется "руководство пользователя" ( тот в котором рассказывается как бибикать и рулить) такой собсно вот скан части об измерениях уровня масла :
фиг а , все понятно. фиг б , гласит, так выглядит ваш мотор после простоя с неделю (это нормальное явление , и покупать новый мотор не обязательно)
Замер происходит так, на ровной поверхности упереть мот в боковую подставку, открутить болт поставит мопед вертикально, и поглазеть туда убедится что по нижнюю кромку отверстия плещется масло. в самом начале Гек об этом говорил же.
там же в правой части есть словеса о том что корректировку и замер уровня делать когда масло холодное, глядеть лучше перед затяжным продубасом.
Ага, еслиб его туда поставили, то народ бы забыл про щуп в маслобаке ! Хотя этот момент можно поправить, вкрутить туда штуцер, ещё штуцер поставить вместо сливной пробки на картере, соеденить их прозрачным шлангом, т.е изобразить там уровнемерную колоночку. Вот, а имея ещё уровнемерную колонку на маслобаке - с удовольствием наблюдать круговорот масла в сухокартерном моторе. О !
Сообщение отредактировал Дачник - Вт, 05.02.2013, 09:58
Хотя, не, не правильно я сказал, не будет она там так работать. Вообщет должна. Там мобыть нужно ставить колонку между сливной пробкой и сапуном, а не этой пробкой, и то не корректно может показывать, у Garry его уровнемерная колонка на маслобаке немного завышает уровень. Хотя, у него удобство в ней есть - щуп постоянно откручивать не нужно, чтоб мониторить уровень в маслобаке. Вообще, всё это просто заморочка для удобства. На мой взгляд неплохо иметь кроме датчика давления и уровнемерную колонку на маслобаке, а на картер можно не ставить.
Сообщение отредактировал Дачник - Вт, 05.02.2013, 10:26
про этот мифический болтик не слова не сказано....
Точняк, про уровень на холодную есть, а про болтик можно было только догадываться. Спасибо Caribou, с его сов.секретным документом. Развеял сомнения. Считаю, что эта инфа достойна ФАКа в теме про уровень масла
Утаили, не до перевели ! Да, на самом деле когда с уровнем масла дружишь, то им и не пользуешься. Просто нужно приучить себя уровень мерить после каждой поездки. Но хотяб датчик давления иметь не помешает. Этот же болтик нужно открутить, наклонить мопед, заглянуть что тамо, когда сомневаешься. А с датчиком давления после простоя завёл, лампочка погасла - порядок и ничего крутить, руки пачкать не нужно. Прогрел, проверил уровень. А с уровнемерной колонкой на маслобаке, даже щуп вытаскивать не нужно, там даже сразу после заводки увидишь как уровень начнёт подниматься. Удобно. У меня пока только датчик аварийного давления установлен, пока и его хватает. Уже жить гораздо интересней . Хоть он и цветомузыку на горячую показывает, потому, что автомобильный. Но только на горячую моргает на холостых, нужно мотоциклетный купить, автомобильный ни один по порогу не соответствует. Там на горячую на холостых в районе 0,15 кгс/см2 (атм, бар), 0,015мПа, 15кПа, 15000Па. Этого, кстати, тоже в мануале нету ! Видимо вредная информация !
Сообщение отредактировал Дачник - Вт, 05.02.2013, 11:07
по моему скромному мнению излишне колхозить эстэтически совершенный аппарат - это вандализм!
всякий колхоз-тюнинг, (а особенно эти измерительные трубочки и прочие мерные колонки) .. все это ведет к тому, что грамотный и лаконичный аппарат становится похож на пациента больнички из плохого американского фильма, где по коридорам госпиталя рассекает крендель в кресле-каталке, обвешенный трубками, капельницами, баллонами с кислородом и прочими пугающими девайсами....
это только мое личное мнение.... с технической точки зрения колхоз-тюнинг наверняка улучшает характеристики аппарата за счет подъема боевого духа пилота, который в свою очередь уверен что своим гениальным вмешательством превзошел инженеров конструкторов на порядок...
похож на пациента больнички из плохого американского фильма, где по коридорам госпиталя рассекает крендель в кресле-каталке, обвешенный трубками, капельницами, баллонами с кислородом и прочими пугающими девайсами....
а мажорные райдеры будут на ДРЗ датчики дефи ставить
Сообщение отредактировал kudrik - Вт, 05.02.2013, 13:49
Масло в моторе может быть, а вот вопрос его транспортировки по магистралям остается открытым. Хоть и редки случаи выхода из строя маслонасоса, но я его "выхватил". Поимел геморой и прощелкал сезон. Так что датчик давления не помешает.
Сообщение отредактировал КАРАНДАШ - Вт, 05.02.2013, 17:33
Прочитал тему, очень позновательно! а не могли бы уважаемые старожилы в двух словах на пальцах, по простому объяснить как у Дырзета работает система смазки? а именно вот в чем вопросы:
1. масло насосом подается по магистралям и каналам, как? откуда оно зачерпывается? из рамы или из картера? если из рамы, о что делать если за зиму оно уже все стекло в картер? значит насос пару раз из рамы заглотнет воздух, потом в раму накачается из картера и уже оттуда насос начнет качать понормальному? 2. или там масло в магистрали подается одновременно и из рамы и из картера,где оно естьв данный момент - оттуда и засасывается? 3. или там такой хитрожопый насос, и он находится одновременно и в раме и в картере и одновременно качает отовсюду и при этом еще и из картера в раму ухитряется перекачиваь, такой вот монстр многощупалцевый всюду сразу все закачивает?
Судя по этой схеме, если из рамы стечет масло за зиму в картер то движку пипец! значит вывода два:
1- все до капли стечь не может всеравно что-то останется гдето в скрытой полости 2 - двигатель живучь и даже если масляный насос пару раз зачерпнет пустоту до того как в раму накачается масло с поддона, то ему ничего не будет.......